Свободных мест нет. Россияне — о проблемах с парковками в стране
Большинство россиян раздражают неверно припаркованные автомобили. При этом наличие свободных мест для парковки в своем городе опрошенные оценивают довольно низко. Как, по мнению жителей нашей страны, найти компромисс в этой ситуации, где водители обычно оставляют свой транспорт и сколько россиян имеют более одной машины в семье — в новом исследовании «Анкетолога».
Только 27% опрошенных россиян сказали, что их семья не обладает личным автомобилем. При этом более половины (58%) ответили, что в их семье есть одно транспортное средство, еще у 13% — две машины, а у 2% — более двух.
Среди респондентов, чья семья обладает хотя бы одним автомобилем, большая часть (41%) управляет им совместно с другими членами семьи, 31% — исключительно сами. Еще 28% сказали, что автомобиль водят партнер, родители или дети. Причем мужчины гораздо чаще отвечали, что в их семье они сами управляют машиной — 49% против 15% женщин. Среди женщин же многие, напротив, обычно предоставляют это дело другим членам семьи.
Отметим, что абсолютное большинство опрошенных россиян (95%) считают, что в мире сегодня существует проблема перенасыщения городской среды личными транспортными средствами. Причем более половины из них (57%) уверены в этом, еще 38% скорее склоняются к такому мнению.
Парковок на всех не хватает
Почти половина опрошенных водителей (49%) сказали, что обычно паркуют автомобиль во дворе своего многоэтажного дома. Также 22% ставят машину в гараж, 21% оставляют ее во дворе своего частного дома, 17% — на наземной парковке у многоквартирного здания, 10% — рядом с соседним многоквартирным домом, а 9% ставят авто у какого-либо нежилого здания.
При этом наличие свободных парковочных мест рядом со своим домом опрошенные россияне оценивают довольно низко — на 4,2 балла из 10 возможных. Этот показатель отличается в зависимости от размера населенного пункта, в котором живут участники опроса. Так, если жители городов с численностью населения 20-100 тысяч человек оценили возможность свободно припарковать машину на 5 баллов, то жители городов-миллионеров — на 3,7 балла.
Мы также попросили респондентов оценить наличие свободных мест для парковки рядом с местом их работы. Средняя оценка составила 4,5 балла, однако она также меняется в зависимости от размера населенного пункта — жители небольших городов с населением 20-100 тысяч человек оценивают ситуацию с парковками на 5,1 балла, жители городов-миллионников — на 4,5 балла.
Ниже всего опрошенные оценили наличие свободных парковочных мест в центре своего города — в среднем на 3,7 балла. При этом оценка жителей населенных пунктов с численностью населения 20-100 тысяч человек составляет 4,8 балла, а жителей городов, в которых проживают более миллиона человек, — всего 2,9 балла.
Более половины автомобилистов хотя бы раз нарушали правила стоянки
Почти каждому опрошенному россиянину (99%) приходилось замечать неправильно припаркованные автомобили: большинство (60%) сталкиваются с этим постоянно, треть (35%) — время от времени и лишь 4% — крайне редко. Ожидаемо, отмечают такую проблему чаще всего жители крупных городов.
Только 4% опрошенных не видят трудности в том, чтобы обойти или объехать неправильно припаркованные автомобили. Еще четверть (25%) сказали, что они не мешают им лично, но, вероятно, доставляют неудобства другим. Большинство же (71%) негативно относятся к нарушителям правил парковки и утверждают, что они сужают тротуар и мешают пройти или проехать. Заметим, что отрицательно подобную ситуацию чаще воспринимают люди, которые обычно не садятся за руль — 75% против 67% водителей. Также среди автомобилистов 58% признались, что хотя бы раз им приходилось оставлять машину в неположенном месте.
В целом большинство опрошенных (61%) основной проблемой, связанной с парковкой автомобилей в своем городе, считают дефицит мест для стоянки. Чуть меньшее число респондентов (55%) назвали парковку автомобилей в неположенных местах, 45% — преграждение автомобилями прохода пешеходам, 44% — преграждение проезда другим автомобилям, а 36% — высокий уровень загрязнения окружающей среды.
Мы также спросили у респондентов, какие варианты решения проблем с парковками, по их мнению, будут наиболее эффективными. Так, чаще всего опрошенные предлагали строить больше подземных паркингов (61%). Более половины (54%) думают, что необходимо строить многоярусные наземные паркинги, 44% — развивать систему наземного общественного транспорта и такси, 40% — строить перехватывающие парковки, которые обычно располагаются рядом с остановками общественного транспорта на въезде в город. Кроме того, 38% уверены в необходимости развивать подземный общественный транспорт, 36% — строить больше экопарковок, засеянных газонной травой, а 30% — увеличить штрафы за нарушение правил стоянки.
Выборка исследования
С 23 по 24 июня с помощью онлайн-панели «Анкетолог» было опрошено 1900 россиян старше 18 лет. Выборка отражала социально-демографические параметры населения РФ. Погрешность при 95% доверительной вероятности не превышает 2,5%.