Ну, приехали. Россияне — о том, как решать проблемы нашествия электросамокатов
В последние время в России участились инциденты с участием электросамокатов. В некоторых случаях были возбуждены уголовные дела. Многие ли россияне считают опасным такой вид транспорта, насколько, по их мнению, электросамокаты мешают прохожим и автомобилистам, а также как решать эту проблему — в новом исследовании «Анкетолога».
В первую очередь мы узнали, как часто жителям городов, в которых на сегодняшний день распространена аренда электросамокатов, приходилось встречать этот вид транспорта на улицах. Так, около половины опрошенных (42%) сказали, что практически постоянно видят электросамокаты или людей, использующих их. Треть (34%) встречает такой транспорт довольно часто, 19% — время от времени, лишь 3% — редко, а почти с ним не сталкиваются 2% участников опроса.
В целом большинству респондентов (62%) нравится, что электросамокаты обеспечивают быстрое перемещение по городу, 58% — что они не требуют наличия водительских прав. Также 54% назвали плюсом их экологичность, 53% — возможность проехать там, где не проедет автомобиль или мотоцикл, 46% — возможность экономить время на дорогу, а 45% — простоту в использовании.
Несмотря на это, также большинство опрошенных (64%) жалуются, что электросамокаты мешают пешеходам, а более половины (52%) уже считают их опасным видом транспорта. Среди минусов респонденты также называли ограниченные условия использования — например, нельзя передвигаться зимой (51%), необходимость ровного дорожного покрытия для использования (47%). А 43% недовольны, что электросамокаты развивают слишком большую скорость для передвижения на оживленной территории.
Транспорт есть, а ездить-то негде
Лишь 17% жителей городов, в которых появилась аренда электросамокатов, сказали, что не испытываются в связи с этим никаких трудностей. В то же время более половины (54%) боятся получить травму, столкнувшись с водителем такого транспорта, 51% пугает, когда они быстро проезжают мимо, 37% в подобной ситуации опасаются за своих детей. Также 27% раздражает, что электросамокаты мешают проходу или проезду, 25% боятся сбить людей, использующих их, на своем транспортном средстве, а 19% — повредить собственный транспорт при столкновении.
Мы также попросили респондентов оценить, насколько, по их мнению, электросамокаты сегодня мешают пешеходам и автомобилистам. Так, создание помех для автомобилей опрошенные оценили довольно высоко — в среднем на 6,9 балла из 10 возможных, а для пешеходов — еще выше, на 7,8 балла. Что касается инфраструктуры для передвижения на этом транспорте, то ее развитие в своем городе опрошенные оценили, напротив, довольно низко — на 4,9 балла из 10.
Как решить проблему?
В целом 58% опрошенных считают проблему с использованием электросамокатов одной из значимых проблем в своем городе. Причем чаще всего так отвечали жители Екатеринбурга (79%), Уфы (68%), Нижнего Новгорода (66%) и Челябинска (63%).
Далее мы спросили, какие меры, по мнению респондентов, нужно предпринять, чтобы решить проблему с этим транспортом. Так, большинство (72%) считают, что необходимо создать отдельные полосы для передвижения на электросамокатах, 60% — ограничить скорость, с которой они могут ехать, 56% — запретить перемещение на них по тротуарам, 50% — усилить ответственность тех, кто их арендует, а 49% думают, что нужно запретить их использование лицам младше 18 лет.
Стоит отметить, большинство опрошенных (72%) сказали, что никто из их членов семьи не катался на электросамокате. Только 11% ответили, что использовали их лично. У 14% этим транспортом пользовались другие взрослые члены семьи, а у 7% — дети. Среди же причин использования этого транспортного средства чаще всего называли способ развлечься (72%). Также для трети (32%) электросамокат — это замена общественному транспорту, а для 14% — повседневное средство передвижения.
Оцените по 10-балльной шкале, насколько, на Ваш взгляд, в Вашем городе развита инфраструктура для передвижения на электросамокатах. |
|
Общее среднее значение |
4,9 |
Выборка исследования
С 26 по 28 мая с помощью онлайн-панели «Анкетолог» было опрошено 1400 россиян старше 18 лет, проживающих в городах, в которых распространен прокат электросамокатов. Выборка отражала социально-демографические параметры населения РФ. Погрешность при 95% доверительной вероятности не превышает 2,5%.