Общество 08 сентября 2021 576

«Такси, вези»: каким требованиям должны соответствовать водители и автомобили

В Москве и Московской области заработала система мониторинга такси. Теперь водители таксопарков должны пройти в ней регистрацию, чтобы фиксировать данные о своем медицинском состоянии и техосмотре автомобиля. Мы спросили у россиян, как часто и в каких случаях они ездят на такси, высоко ли оценивают безопасность таких поездок и как относятся к усилению контроля за водителями.

 

 

Согласно исследованию, большинство россиян (73%) пользовались услугами такси в течение последних трех месяцев. Из них 64% обычно заказывают машину 2-3 раза в месяц и реже, 17% — раз в неделю, 15% — 2-3 раза в неделю и 4% — ежедневно. Более половины пассажиров такси (53%) обращаются к услуге ночью, когда не работает общественный транспорт, 51% — если сложно добраться другими способами, 50% — в случае спешки. Также 45% едут на такси в аэропорт или на вокзал, а 40% — когда не могут иначе перевезти тяжелые сумки.

Заметим, что три четверти пассажиров такси (76%) предпочитают вызывать машину через мобильное приложение. Почти половина (48%) звонят оператору, 12% оставляют заказ на официальном сайте. Кроме того, по 4% ищут стоянку такси и «ловят» его на улице, 3% отправляют СМС-сообщение оператору, а 2% пользуются голосовым помощником. При этом чем моложе респонденты, тем чаще они предпочитают заказывать такси через приложение и реже звонят оператору.

 

Водитель должен молчать?

Несмотря на удобство такси в некоторых ситуациях, пассажиры нередко сталкиваются с неприятными моментами во время поездки. Так 39% приходилось долго ждать назначения машины, 22% остались недовольны опасной манерой вождения, 21% — водителем, отвлекающимся на смартфон, по 20% — завышенными ценами и подачей машины в неудобном месте. Также 15% ехали с водителем, который нарушал ПДД, а по 14% попадали в ситуации, когда водитель плохо ориентировался в городе или у него отсутствовала сдача.

Для некоторых пассажиров такси (22%) негативные обстоятельства оборачивались конфликтом с водителем, причем с женщинами это случалось чаще, чем с мужчинами (26% и 17% соответственно). Более половины пассажиров (58%) в такой ситуации делали замечание водителю, причем среди них только 26% удавалось решить проблему. Также 43% звонили в службу поддержки, 26% прерывали поездку и только 12% избегали конфликта. 

Стоит отметить, большинство российских пассажиров такси (63%) предпочитают, чтобы водитель молчал во время поездки, 16% — чтобы разговаривал и поддерживал беседу. Еще 21% опрошенных оценят разговорчивость водителя в зависимости от настроения.

Мы также спросили, как респонденты относятся к ситуациям, когда в такси работают водители с ограниченными возможностями здоровья. Так, большая часть (54%) воспринимают это нейтрально, 27% — положительно, а отрицательно — 19%. При этом подавляющее большинство опрошенных (84%) считают, что таксопарки должны предупреждать об инвалидности водителя при назначении машины.

 

Какие сервисы такси выбирают россияне

Если говорить о требованиях россиян к такси, то для большинства клиентов (66%) прежде всего важна цена поездки. Гораздо меньше опрошенных (по 37%) отмечают поведение водителя, его профессиональные навыки и техническую исправность автомобиля. Для 34% важна длительность подачи такси, для 31% — скорость прибытия водителя. Кроме того, 29% ценят комфорт в салоне, 24% — вариативность оплаты, а 22% — возможность предварительного заказа на определенное время.

Абсолютное большинство пользователей (83%) хотя бы иногда заказывают «Яндекс.Такси». Вдвое меньше (40%) — Uber, 31% — «Ситимобил», 21% — Maxim. Также 20% пользуются услугой местных операторов, 10% — Rutaxi («Везёт»), 9% — Gett, 7% — DiDi, 6% — «Лидер» и 5% — «Поехали!».

При этом более половины респондентов (56%) отдают предпочтение «Яндекс.Такси», гораздо меньше (10%) — Uber, по 8% — местным операторам и «Ситимобил», 6% выбирают Maxim, 2% — Rutaxi («Везёт») и всего по 1% опрошенных — «Лидер», DiDi и Gett.

 

Нужна ли система мониторинга такси?

Абсолютное большинство опрошенных (84%) положительно бы отнеслись к системе мониторинга такси, также 84% согласны, что она будет эффективна в борьбе с нарушениями правил перевозки пассажиров. При этом 42% респондентов считают, что эта система должна быть введена в крупных регионах (например, Московская область, Ленинградская область), 35% — во всех регионах страны, 31% — в крупных городах и 28% — только в туристических городах.

В среднем россияне оценивают безопасность поездок на такси в своем городе на 7,7 балла из 10 возможных. Наиболее высокие оценки поставили жители Приволжского, Южного и Северо-Кавказского федеральных округов — по 7,8 балла. Наименьший балл получил Сибирский ФО — 7,5.

 

Какими способами Вы предпочитаете заказывать такси?
Множественный выбор
Какими способами Вы предпочитаете заказывать такси?
На Ваш взгляд, в Вашем городе достаточное количество работающих такси (таксопарков, агрегаторов такси, частных водителей)?
Какими сервисами для заказа такси Вы пользуетесь?
Множественный выбор
Какому сервису для заказа такси Вы отдаете предпочтение чаще всего?
Как часто Вы пользуетесь услугами такси?
В каких ситуациях Вы чаще всего пользуетесь услугами такси (до указанного места и/или обратно)?
Множественный выбор
На Ваш взгляд, за последний год Вы стали пользоваться услугами такси:
Сколько в среднем денежных средств за месяц у Вас уходит на оплату такси?
Как Вы считаете, цены на услуги такси в Вашем городе:
На Ваш взгляд, в целом стоимость поездки в такси в Вашем городе соответствует качеству предоставляемых услуг?
Какие критерии поездки для Вас имеют наибольшую значимость?
Множественный выбор
Во время поездки Вы скорее предпочтете, чтобы водитель:
Как Вы относитесь к ситуациям, когда в такси работают водители, имеющие ту или иную инвалидность (например, с нарушениями слуха, пользующиеся жестовым языком (немые) и т. д.)?
Насколько безопасны, на Ваш взгляд, поездки на такси в Вашем городе?
Приходилось ли Вам сталкиваться с негативными ситуациями во время пользования услугами такси за последний год?
Множественный выбор
Возникали ли у вас конфликтные ситуации во время поездок в такси?
Возникали ли у вас конфликтные ситуации во время поездок в такси?
Каким(-и) способом(-ами) урегулирования возникшего конфликта Вы воспользовались?
Множественный выбор, % опрошенных, у которых возникали конфликтные ситуации во время поездок в такси
Каким(-и) способом(-ами) урегулирования возникшего конфликта Вы воспользовались?
С 14 августа в Москве и Московской области заработала система мониторинга такси «Аналитика работы такси». Теперь водители таксопарков и агрегаторов должны быть обязательно зарегистрированы в ней, чтобы регулярно передавать данные о своем медицинском состоянии и техосмотре автомобиля. Как Вы относитесь к внедрению данной системы мониторинга такси?
На Ваш взгляд, данная система мониторинга такси должна быть введена:
Множественный выбор
Как Вы считаете, будет ли данная система эффективна в борьбе с нарушениями правил перевозки пассажиров (например, отсутствие лицензии на перевозку, несоблюдение субординации водителем, несоответствие транспортного средства заявленному в заказе и т. п.)?

 

Выборка исследования

С 7 по 8 сентября с помощью онлайн-панели «Анкетолог» было опрошено 1600 граждан РФ старше 18 лет, пользующихся такси в течение последних трех месяцев. Выборка отражала социально-демографические параметры населения РФ. Погрешность при 95% доверительной вероятности не превышает 2,5%.

 

Популярные материалы