Насколько комфортно отдыхать в российских отелях? Мнение постояльцев
В целом клиенты довольно высоко оценивают свой опыт проживания в отечественных гостиницах, однако только 4% опрошенных считают их комфортнее зарубежных. Рассказываем, на что россияне обращают внимание при выборе отеля, по какой цене обычно бронируют номер и на сколько дней останавливаются.
Мы опрашивали россиян, которые в течение последних двух лет путешествовали по России и останавливались в отелях или гостиницах. Так, в целом 96% респондентов проживали в них во время отдыха в другом городе. Значительно меньше опрошенных (14%) оставляли бронь в гостинице в своем населенном пункте, например, чтобы отметить праздничную дату.
При этом чаще всего россияне снимают номер на 3-5 дней (31%). По 24% респондентов обычно останавливаются на 6-7 дней и на 8-14 дней, 16% — на 1-2 дня, 3% — на 15-21 дней. Снимают номер более чем на три недели только 2% опрошенных.
С помощью каких сервисов россияне ищут гостиницу или отель?
Заметим, что только 27% респондентов покупают готовый тур с забронированным отелем или гостиницей. Гораздо больше опрошенных (85%) выбирают место проживания самостоятельно. Среди них 76% ищут гостиницы и отели через системы онлайн-бронирования, 42% — на специальных сайтах-поисковиках, еще 42% узнают контактные данные гостиниц через знакомых или в интернете. Также 13% ищут жилье непосредственно по прибытии в место отдыха, а 10% — в соцсетях.
Затем мы спросили у респондентов, которые ищут гостиницы и отели через системы онлайн-бронирования, какими сервисами они пользовались. Абсолютное большинство (95%) назвали систему Booking, по 28% — Trivago и Airbnb, 20% — Ostrovok. Также 15% пользовались сервисом Hotels, 6% — Agoda, по 4% — Hotellook и RoomGuru.
Наиболее важны стоимость проживания и местоположение
Далее мы выяснили, на какие аспекты обычно обращают внимание россияне при выборе гостиницы и отеля. Так, чаще всего отмечали стоимость проживания (81%), местоположение (66%), репутацию (59%) и параметры удобства номера (52%). Для 50% наиболее важны дополнительные услуги в отеле, по 47% обращают внимание на возможность онлайн-бронирования и предыдущий опыт проживания. По мнению 46%, имеет значение система питания, 43% — политика отмены бронирования, 38% — уровень обслуживания.
У респондентов, которым важна стоимость проживания, мы узнали, номера в какой ценовой категории они обычно выбирают. Так, половина (48%) чаще всего останавливаются в номерах стоимостью 2 501-5 000 рублей в сутки, 40% — 1 001-2 500 рублей, 8% — свыше 5 000 рублей, а 4% — до 1 000 рублей.
Если говорить о местоположении гостиницы или отеля, то среди респондентов, для которых важен этот аспект, 76% обращают внимание на удаленность от пляжа, моря или другого водоема, 61% — от достопримечательностей, 38% — от общественного транспорта, еще 38% — от мест развлечения и отдыха, например, кинотеатров. Для 34% имеет значение близкое расположение вокзала и аэропорта, для 21% — парка или сада, 8% — шоссе и магистрали. Также 2% обращают внимание на местоположение гостиницы или отеля относительно других точек.
Что касается параметров удобства номера, то опрошенные, которые придают этому значение, чаще всего называли его оснащенность (84%), наличие собственной ванной комнаты (81%), кондиционер и отопление (76%). При этом размер спального места важен для 58%, тип номера по уровню комфортности — для 56%, звукоизоляция — 50%, наличие балкона или лоджии — 49%.
Опрошенным старше 55 лет больше нравится в отечественных гостиницах, чем молодежи
В среднем респонденты оценивают свой опыт проживания в российских гостиницах и отелях довольно высоко — на 7 баллов из 10 возможных. Однако примечательно, что молодежь 18-30 лет осталась ими менее довольна (6,8 балла), чем опрошенные старше 55 лет (7,5 балла).
Также оказалось, что среди респондентов, неоднократно отдыхавших в зарубежных отелях и гостиницах, 66% считают их более комфортными, чем российские. Обратного мнения придерживаются только 4%. Еще 29% ответили, что удобство проживания в иностранных и отечественных отелях примерно на одном уровне, а 1% некомфортно ни в России, ни за рубежом.
Выборка исследования
С 27 по 29 декабря с помощью онлайн-панели «Анкетолог» было опрошено 1000 россиян старше 18 лет, которые в течение последних двух лет путешествовали по России с целью отдыха и останавливались в гостиницах и отелях. Выборочная совокупность строилась согласно квотам по полу, возрасту и месту жительства респондентов в соответствии с социально-демографическими характеристиками населения России. В исследовании принимали участие жители городов РФ с населением от 100 тыс. чел.