Какие марки автомобилей наиболее востребованы в России?
Среди россиян, планирующих покупку автомобиля в ближайший год, большинство рассматривают новый транспорт, также половина склоняются к подержанному. Какие преимущества водители видят в приобретении авто с пробегом и без него, сколько денег готовы потратить на покупку и какие марки для них наиболее привлекательны — во фрагменте нового исследования потребительских предпочтений.
Большинству опрошенных, планирующих покупку автомобиля в ближайший год (61%), транспорт нужен для семейных поездок, 59% — для закупок в магазине, 47% — для замены уже имеющегося авто. Также 40% хотят приобрести машину, чтобы ежедневно ездить на работу, 37% — на дальние расстояния, 24% — чтобы отвозить детей на занятия, а по 18% планируют покупку автомобиля для поездок по бездорожью или для долгих путешествий.
При этом заметим, что мужчины гораздо чаще женщин хотят купить новый автомобиль на смену уже имеющемуся (58% против 44% соответственно), для поездок по бездорожью (24% против 13%) и путешествий (20% против 16%). Также примечательно, что чем старше респонденты, тем чаще им нужен личный транспорт для семейных поездок и для смены старого авто, в то время как молодежь чаще отмечала, что автомобиль поможет подчеркнуть статус и индивидуальность.
Брать новый или подержанный?
В целом среди респондентов, планирующих приобретать автомобиль, большинство (62%) склоняются к покупке нового авто и 49% — подержанного. Причем с увеличением дохода возрастает доля желающих взять новый автомобиль: 53% респондентов с доходом до 30 тысяч рублей в месяц против 84% с доходом более 100 тысяч. И, напротив, уменьшается доля тех, кто хочет купить авто с пробегом: 58% — до 30 тысяч рублей и 26% — более 100 тысяч.
Большинство планирующих приобрести новый автомобиль (63%) среди его преимуществ отмечают гарантию от поломок, 60% — отсутствие аварийной истории, 57% — то, что не нужен ремонт. Половина (50%) видят плюс в юридической чистоте транспорта, 48% — в гарантийном сроке, 46% — в возможности выбора модификации. Также четверть (26%) выбирают новый автомобиль, поскольку его легче продать, 23% — потому что можно получить скидку от представителя, а 17% — так как проще взять кредит.
Если говорить о подержанных автомобилях, подавляющее большинство планирующих его покупку (82%) рады невысокой стоимости. Гораздо меньше респондентов (56%) отмечают возможность торга, 29% — широкий выбор. Четверть (25%) находят преимущество в том, что обслуживание и ремонт обходятся дешевле, 24% — что сделка совершается быстро, а 20% — что не нужно оформлять каско.
Также мы спросили респондентов, на какие технические характеристики автомобиля они обращают внимание в первую очередь. Большинство (68%) отметили важность года его выпуска, две трети (64%) — расхода топлива, 57% — комплектацию. Для 56% имеет значение мощность двигателя, для 54% — вместимость, для 51% — дорожный просвет. По 48% смотрят на объем двигателя и пробег, а по 45% — на управляемость и класс автомобиля.
По какой цене россияне готовы купить автомобиль
Если говорить о марках авто, абсолютное большинство опрошенных, планирующих его покупку (91%), рассматривают иностранного производителя и только 23% — отечественного. При этом чаще всего респонденты отвечали, что склоняются к марке Kia (27% респондентов). По 26% хотят купить Toyota и Hyundai, 20% — Nissan, 19% — Volkswagen. Также 18% рассматривают марку Shkoda, 16% — LADA, 13% — Renault. По 12% собираются приобрести BMW и Ford. Стоит отметить, что мужчины несколько чаще женщин выбирали марки Kia (29% мужчин против 25% женщин), Nissan (21% против 17%), Shkoda (20% против 14%) и LADA (16% против 10%).
Что касается цены, чаще всего респонденты отвечали, что ориентируются на стоимость от 500 тысяч до миллиона рублей (34%). Менее трети (28%) рассматривают цену в пределах 1-1,5 миллионов, 22% — 250-500 тысяч, 19% — 1,5-3 миллиона. Лишь 8% планируют потратить до 250 тысяч и всего 5% — более 3 миллионов рублей.
Главное — кожаный салон
Далее вопросы касались эстетических качеств автомобиля. Так, мы спросили респондентов о наиболее предпочтительном для них цвете транспорта. Половина опрошенных (48%) выбрали черный, 39% — белый, 36% — серебристый. Около трети (28%) нравятся автомобили серого цвета, 26% — синего, 17% — красного. В десятку популярных цветов вошли также бежевый (12%), коричневый (11%), зеленый (8%) и фиолетовый (7%). При этом не важен цвет автомобиля лишь 9% опрошенных.
Мы выяснили и то, какие материалы отделки салона предпочитают водители. Чаще всего они называли натуральную кожу (33%), 30% — искусственную. Также четверть (25%) отметили ткань, 21% — хромированные детали, 20% — велюр. Искусственную замшу предпочитают 17%, наппу — 13%, а отделку под дерево — 12%.
Выборка исследования
С 13 по 14 октября с помощью онлайн-панели «Анкетолог» было опрошено 1600 россиян старше 18 лет, которые приобрели машину в течение последних двух лет или планируют покупать ее в ближайший год. Выборочная совокупность строилась согласно квотам по полу, возрасту и месту жительства респондентов в соответствии с социально-демографическими характеристиками населения России. В исследовании принимали участие жители городов РФ с населением от 100 тыс. чел.
Купить полные результаты исследования потребительских предпочтений на рынке легкового автотранспорта