Народный рейтинг торговых марок сухофруктов
Какие сухофрукты выбирают россияне, каким торговым маркам отдают предпочтение и что думают о пользе таких продуктов — во фрагменте нового исследования потребительских предпочтений.
Среди россиян, покупавших сухофрукты в последние три месяца, 68% предпочитают курагу, 66% — чернослив, 61% — изюм. Более, чем половине респондентов (55%), нравятся финики, 37% — инжир, 35% — сушеные яблоки. Сухофрукты из манго и ассорти выбирают по 34%, из ананасов и бананов — по 29%. Что касается способа обработки фруктов и ягод, 72% предпочитают вяленые, 57% — сушеные, и 45% — цукаты.
Сухофрукты каких производителей чаще всего покупают
Согласно исследованию, наиболее известным производителем сухофруктов является торговая марка «365 дней» — ее знают 39% опрошенных потребителей. Треть (34%) слышали о марке «Красная цена», 27% — «Джаз», 26% — «Каждый день», 24% — «Дары природы». В десятку самых известных производителей сухофруктов также вошли Good Food (23%), Banana Republic и «Семушка» (по 19%), Aro и Fine Life (по 17%).
Если же говорить о самых покупаемых торговых марках, то лидирует «Красная цена» — ее выбирают 13% респондентов. Несколько меньше опрошенных (11%) предпочитают сухофрукты «365 дней», 10% — «Джаз», 9% — «Дары природы», 7% — Good Food. По 6% выбирают производителей Aro и «Семушка», 5% — Banana Republic, и 4% — «Окей». При этом важно заметить, что 42% опрошенных обычно покупают сухофрукты без определенной торговой марки.
Выбирая сухофрукты, российские потребители чаще всего ориентируются на цену и опыт потребления — так ответили 69% и 68% соответственно. Около половины (48%) обращают внимание на срок годности, 44% — на скидки и акции, 36% — условия хранения в магазине. Для 21% важен производитель, 8% — опыт родственников или друзей, и 5% — калорийность.
Мы узнали и то, какую сумму за раз обычно тратят россияне на сухофрукты. Чаще всего они отвечали, совершают покупку на сумму 101-250 рублей и 251-500 рублей (по 36%). Также 15% тратят от 501 до 750 рублей, 8% — более 750 рублей, и только 5% — менее 100 рублей.
Полезная замена сладостям
В целом 66% опрошенных потребителей едят сухофрукты каждую неделю: 27% — 2-3 раза в неделю, 23% — один раз, 16% — практически ежедневно. Еще 20% употребляют их пищу 2-3 раза в месяц, и 14% — раз в месяц и реже.
Чаще всего респонденты едят сухофрукты дома, занимаясь повседневными делами — так ответили 56%. Несколько меньшее число опрошенных (44%) потребляют их во время чаепитий, 24% — по праздникам, 21% — на работе. Во время отдыха на природе и в дороге сухофрукты едят по 13%, на прогулке — 9%, отдыхая за границей — 4%, в кафе или ресторане — только 3%.
Заметим, что 66% опрошенных употребляют сухофрукты круглый год. При этом в целом 93% считают их здоровой заменой сладостям, 88% — кладезью биологически активных веществ. Также, по мнению 81%, сухофрукты полезны в любом возрасте. А 72% отметили, что они поднимают им настроение.
Выборка исследования
С 24 по 25 февраля 2021 года с помощью онлайн-панели «Анкетолог» было опрошено 1300 россиян старше 18 лет, приобретавших сухофрукты, семечки и орехи в течение последних трех месяцев. Выборочная совокупность строилась согласно квотам по полу, возрасту и месту жительства респондентов в соответствии с социально-демографическими характеристиками населения России. В исследовании принимали участие жители городов РФ с населением от 100 тыс. чел.
Купить полное исследование потребительских предпочтений на рынке орехов, семян и сухофруктов