Потребительские рейтинги 29 апреля 2022

Народный рейтинг торговых марок соусов

Какие соусы любят россияне, в какие блюда их добавляют и каким торговым маркам отдают предпочтение — во фрагменте нового исследования потребительских предпочтений.

 

 

Среди россиян, покупавших какие-либо соусы в течение последнего месяца, 91% приобретали кетчуп и томатные соусы, 90% — майонез. Несколько меньше респондентов (66%) покупали горчицу, 62% — соевый соус, 40% — заправки для салатов, и 27% — азиатские соусы.

 

Чаще всего соусы добавляют во второе блюдо и салат

Согласно опросу, большинство потребителей кетчупа (91%), азиатских соусов (73%), соевого соуса (68%) и горчицы (62%) покупают их для вторых блюд. Также в основном соусы добавляют в салат — об этом сообщили многие потребители майонеза (89%) и заправок для салатов (77%). Кроме того, стоит отметить, что кетчуп часто покупают для бутербродов (30%), майонез — для запекания (45%), соевый соус и горчицу — для маринования мяса (55% и 34%).

Далее мы узнали, как часто потребители покупают соусы. Так, чаще все приобретают майонез — более половины опрошенных (58%) ответили, что совершают покупку как минимум 2 раза в месяц. Остальные же виды соусов в большинстве случаев респонденты приобретают раз в месяц и реже: кетчуп с такой частотой берут 51% потребителей, заправки для салатов — 64%, горчицу — 72%, а соевый и азиатские соусы — по 76%.

Что касается суммы, которую потребители тратят на покупку соусов в месяц, большинство (69%) укладывается в 500 рублей: 29% расходуют от 300 до 500 рублей, 24% — от 200 до 300 рублей, 16% — до 200 рублей. Также 22% тратят в месяц на соусы от 500 до 1000 рублей, 7% — от 1 000 до 2 000 рублей, и лишь 2% — более 2 000 рублей.

 

Среди готовых соусов наиболее востребован сырный

Далее мы спросили потребителей самых распространенных соусов — кетчупа и майонеза — каким торговым маркам они отдают предпочтение. Если говорить о кетчупе и томатных соусах, в последние полгода 64% потребителей выбирали товары производителя Heinz (64%), гораздо реже покупали соусы «Махеевъ» (38%), Mr. Ricco (28%), «Балтимор» (27%), «Помидорка» (23%). В десятку самых востребованных торговых марок кетчупа также вошли Calve (22%), «Слобода» (20%), «Кухмастер» (10%), «Кубаночка» (10%) и «Dolmio» (9%).

Потребители майонеза чаще всего отдавали предпочтение маркам «Слобода» (51%), «Махеевъ», Mr.Ricco (по 43%). Также многие выбирали продукт производителей Heinz (37%), «Ряба» (36%), «Московский провансаль» (32%) и Calve (31%). Значительно меньше опрошенных покупали майонез марок Astoria (13%) и «Моя семья» (11%), тоже 11% приобретали его у местных производителей.

Мы также отдельно спросили у потребителей заправок для салатов и готовых соусов, какие виды этих продуктов они покупали в последние полгода. Более половины (56%) приобретали сырный соус, также часто покупали аджику (45%), чесночный соус (41%), цезарь (38%). По 31% выбирали барбекю и горчичный соус, 29% — хрен, 27% — соус с грибами. Также 26% назвали сметанный соус, а 24% — тартар.

 

Какие соусы Вы покупали за последние полгода?
Множественный выбор
Какие из представленных торговых марок майонеза Вы знаете?
Множественный выбор, % потребителей майонеза Представлены наиболее популярные варианты ответа
Какие из торговых марок майонеза Вы приобретали за последние полгода?
Множественный выбор, % потребителей майонеза Представлены наиболее популярные варианты ответа
Какие из представленных торговых марок кетчупа/томатной пасты и томатных соусов Вы знаете?
Множественный выбор, % потребителей кетчупа и томатных соусов Представлены наиболее популярные варианты ответа
Какие из торговых марок кетчупа/томатной пасты и томатных соусов Вы приобретали за последние полгода?
Множественный выбор, % потребителей кетчупа и томатных соусов Представлены наиболее популярные варианты ответа
Какие из азиатских соусов Вы приобретали за последние полгода?
Множественный выбор, % потребителей азиатских соусов Представлены наиболее популярные варианты ответа
Какие готовые соусы и заправки для салатов Вы приобретали за последние полгода?
Множественный выбор, % потребителей готовых соусов и заправок для салатов Представлены наиболее популярные варианты ответов
Как часто Вы приобретаете следующие категории соусов?
Какую сумму Вы в среднем тратите в месяц на покупку соусов?
Для чего Вы используете данные категории соусов?
Для чего Вы используете данные категории соусов?

 

Выборка исследования

С 28 по 29 апреля с помощью онлайн-панели «Анкетолог» было опрошено 1300 россиян старше 18 лет, приобретавших какие-либо соусы в течение последнего месяца. Выборочная совокупность строилась согласно квотам по полу, возрасту и месту жительства респондентов в соответствии с социально-демографическими характеристиками населения России. В исследовании принимали участие жители городов РФ с населением от 100 тыс. чел.

 

Купить полное исследование потребительских предпочтений на рынке соусов

Популярные материалы