«Скидка на всё»: какие купоны и промокоды интересны россиянам
Россияне не очень высоко оценивают честность продавцов, предлагающих скидки по купонам и промокодам. При этом 82% все же согласны, что подобные бонусы позволяют приобрести качественный товар по приятной цене. Рассказываем, где россияне обычно получают купоны и промокоды, какие условия их использования им наиболее интересны и у каких брендов, по мнению потребителей, самые выгодные скидочные предложения.
Согласно опросу, 95% потребителей хотя бы иногда пользуются купонами и промокодами на скидку: 38% — часто, 40% — время от времени, 17% — крайне редко. Абсолютное большинство потребителей, пользующихся скидочными купонами (91%), применяют их при покупке товаров, и 25% — при оплате услуг.
Среди опрошенных, которые обычно используют купоны и промокоды для покупки товаров, более половины (53%) таким образом приобретают продукты. Также многие покупают по скидочным купонам медикаменты (47%), одежду и обувь (45%), электронику и бытовую технику (37%), товары гигиены, косметику и парфюмерию (35%). Около трети пользуются купонами и промокодами при покупке бытовой химии, 22% — товаров для животных, и 21% — для оплаты мобильной связи и интернета.
Среди же потребителей, которые по купонам и промокодам оплачивают услуги, 64% используют их в сервисах доставки готовой еды и продуктов, 46% — в ресторанах и кафе, еще 46% — в сфере услуг красоты. Несколько меньше опрошенных (40%) пользуются купонами и промокодами для оплаты медицинских услуг, 38% — развлечений, 30% — в сфере туризма, 23% — образования, и 22% — бытовых услуг.
Где берут купоны и промокоды на скидку
Более половины потребителей, которые используют купоны и промокоды на скидку (57%), обычно получают их от продавца при совершении покупки, 52% — в рассылке по почте или СМС. Трети (33%) они достаются через партнерство компаний, например, при совершении покупки в одном магазине в подарок предлагается скидка на товары в другом, 29% ищут их самостоятельно в интернете или через знакомых, 28% — на специализированных сервисах. По 20% получают купоны и промокоды в рекламе или после прохождения опроса потребителей, 17% — от знакомых людей, и 12% узнают о них от блогеров.
При этом чем старше респонденты, тем чаще они отвечали, что получают купоны и промокоды от продавца в месте совершения покупки (51% молодежи 18-30 лет против 61% респондентов старше 55 лет) и после прохождения опроса покупателей (16% против 25%). Молодежь же чаще находит купоны самостоятельно в интернете (45% респондентов 18-30 лет против 16% опрошенных старше 55 лет), ищет в агрегаторах скидок (36% против 20%) и узнает о них от блогеров (27% против 4%).
У потребителей, которые находят купоны и промокоды на специализированных онлайн-площадках, мы спросили, какими именно сервисами они пользуются. В открытом вопросе респонденты чаще всего называли сайт Biglion (36%), значительно реже — «КупиКупон» (12%), GILMON (11%), «Купонатор» (10%), «Промокоды.ру» (9%). В десятку востребованных агрегаторов скидок также вошли сервис «Едадил» (7%), сайт Pikabu (6%), ресурсы «ПромКод.ру», Kupon.ru.(по 4%) и Pepper.ru (3%).
Многие сталкивались с проблемами при использовании купонов и промокодов
В целом 41% россиян, использующих купоны и промокоды на скидку, сталкивались с какими-либо проблемами при их использовании. Среди них 55% отметили, что купон или промокод не сработал при оплате, 49% — что не действовал на нужные товары и услуги, тоже 49% — требовались дополнительные условия для получения скидки, 48% — истек срок действия купона.
Заметим, что россияне не очень высоко оценивают честность продавцов, использующих систему скидок по купонам и промокодам — в среднем на 6,1 балла из 10 возможных. Однако 82% опрошенных все же согласны, что они позволяют приобрести качественный товар по демократичной цене. А 89% признались, что покупка со скидкой по промокоду приносит им больше удовольствия, чем обычная, за полную стоимость.
Мы также узнали, в каких магазинах и заведениях, по мнению россиян, предоставляются самые выгодные скидочные предложения по купонам и промокодам. В открытом вопросе чаще всего респонденты называли сеть магазинов «Магнит» (17%), службу доставки OZON (15%), супермаркет «Пятерочка» (14%), гипермаркет «Лента» (10%). Торговую площадку AliExpress отметили 8%, сервисы «Яндекс.Маркет», «СберМаркет» и супермаркет «Перекресток» — по 6%, бренды «Спортмастер» и «М.Видео» — по 5%.
Электронные и универсальные
Далее мы выяснили, какие купоны и промокоды на скидку в целом интересны россиянам. Так, для 81% опрошенных удобны цифровые купоны, в то время как бумажные — только для 37%. Что касается возможности их применения, 88% заинтересованы, чтобы они распространялись на всю продукцию магазина или на все услуги сервиса, и 23% предпочитают уникальные скидочные предложения, которые подходят лишь для определенных товаров и услуг.
Мы также узнали, купоны и промокоды с какими условиями использования интересны россиянам. Так, 51% хотели бы получить скидку на любую покупку, 41% — кешбэк, 40% — бесплатный пробный продукт, 38% — скидку на покупку нескольких товаров. Более трети (35%) интересен купон или промокод на скидку при первой покупке, по 34% — на бесплатную доставку и накопление бонусов по программе лояльности, а по 33% хотели бы получить сезонную скидку и дополнительный товар бесплатно.
Выборка исследования
С 18 по 19 мая с помощью онлайн-панели «Анкетолог» было опрошено 1200 россиян старше 18 лет. Выборка отражала социально-демографические параметры населения РФ. Погрешность при 95%-й доверительной вероятности не превышает 2,5%.