Потребительские рейтинги 26 октября 2022

Какие красные вина предпочитают в России

В новом исследовании потребительских предпочтений мы узнали, какие красные вина нравятся нашим соотечественникам, по какой цене обычно покупают этот напиток и с какими продуктами любят сочетать.

 

 

В исследовании участвовали россияне старше 18 лет, которые в последние полгода покупали красное вино — 18% от общего числа опрошенных. Из них 9% обычно пьют этот напиток не реже 2 раз в неделю, 23% — еженедельно, 18% — раз в две недели, 23% — раз в месяц, 20% — раз в 2-3 месяца, и 7% — раз в полгода и реже.

 

Полусладкое или сухое?

Большая часть респондентов (58%) предпочитают полусладкое красное вино, 52% — сухое. Полусухое вино выбирают 39% опрошенных. Также 15% любят десертные вина, и 9% — крепленые.

Половина опрошенных потребителей (51%) предпочитает вина знакомых марок, иногда пробуя что-то новое. Более трети (37%) выбирают из 2-3 знакомых марки, 8% всегда берут одну и ту же марку, и всего 4% постоянно пробуют что-то новое.

Далее мы узнали, какие сорта винограда и марки красных вин больше всего нравятся россиянам. В открытом вопросе чаще всего называли «Киндзмараули» (17%), «Массандра» (11%),  каберне (11%), «Лыхны» (10%) и саперави (9%). Также в десятку вошли такие красные вина, как Fanagoria, «Алазанская долина», «Апсны», «Абрау-Дюрсо» (по 6%) и мерло (5%). 

Что касается страны-производителя, то лидером стала Россия: отечественное красное вино за последние полгода приобретали 67% опрошенных. На втором месте Грузия (46%), на третьем — Абхазия (43%). Предпочитают красное вино из Испании 31%, из Италии — 30%, вина из Франции и Чили в последние полгода приобретали по 21% опрошенных.

 

Зависит ли вкус вина от его стоимости

Мы также спросили респондентов, по какой цене они обычно покупают красное вино. Чаще всего респонденты отвечали, что выбирают напиток стоимостью от 500 до 700 рублей за бутылку (47%). Также 46% обычно покупают красное вино по цене 300-500 рублей, 34% — 700-1 000 рублей, 13% — 1 000-1 500 рублей. Напиток дороже 1 500 рублей за бутылку выбирают 7%, а дороже 3 000 рублей — 3%.

По мнению 52% респондентов, дорогое вино лучше на вкус, но вкусовые качества этого напитка зависят и от других факторов. Считают, что дешевое вино тоже вкусное, 44%. А придерживаются обратной точки зрения — что вкус вина напрямую зависит от цены — только 4%.

 

Как пьют красное вино россияне

Абсолютное большинство опрошенных (81%) предпочитают пить красное вино дома с близкими людьми, многие (68%) делают это в честь праздников, 40% — за городом или на природе, 33% — в кафе или ресторане, 29% — на вечеринках. Что интересно, 24% респондентов приобретают красное вино для других людей, например, в качестве подарка, а 23% пьют этот напиток на корпоративах. 

Самой популярной закуской к красному вину стал сыр — его предпочитают 77% опрошенных. На втором месте — мясные блюда, включая шашлык (57%). Почти треть (29%) респондентов пьют вино с фруктами, 15% — с шоколадом или конфетами, 9% — с виноградом, и 8%  — с рыбой или морепродуктами.

 

Результаты исследования в графиках:

Как часто вы пьете красное вино?
Какой вид красного вина вы предпочитаете?
Множественный выбор
Обычно при покупке красного вина вы:
Какое красное вино вам нравится?
Открытый вопрос Представлены наиболее популярные варианты ответа
Вино каких стран-производителей вы приобретали в последние 6 месяцев?
Множественный выбор Представлены наиболее популярные варианты ответа
В каком ценовом сегменте вы предпочитаете приобретать красное вино?
Множественный выбор
С каким утверждением вы согласны в большей степени?
В каких ситуациях вы чаще всего употребляете красное вино?
Множественный выбор
С какими продуктами вы чаще всего употребляете красное вино?
Открытый вопрос Представлены наиболее популярные варианты ответа

 

Выборка исследования

С 12 по 23 октября с помощью онлайн-панели «Анкетолог» было опрошено 650 россиян старше 18 лет, которые в последние полгода приобретали красное вино. Выборочная совокупность строилась согласно квотам по полу, возрасту и месту жительства респондентов в соответствии с социально-демографическими характеристиками населения России. В исследовании принимали участие жители городов РФ с населением от 100 тыс. чел.

 

Купить подробное исследование потребительских предпочтений на рынке красного вина

Популярные материалы