Народный рейтинг шампанского и игристого вина
В новом исследовании потребительских предпочтений мы узнали, как часто россияне приобретают шампанское и игристое вино, напиток каких торговых марок выбирают и сколько обычно на него тратят.
В исследовании участвовали россияне, которые в последние полгода покупали игристое вино и которые предпочитают определенные марки этого напитка – 30% от общего числа опрошенных. Большая часть респондентов (38%), как правило, приобретают его 2-3 раза в полгода, 6% – раз в неделю и чаще, по 19% – раз в полгода или раз в месяц, 13% — 2-3 раза в месяц. Также 5% покупают игристое вино раз в год и реже.
Какие торговые марки шампанского и игристого вина предпочитают россияне
Абсолютное большинство участников опроса (91%) предпочитают белое шампанское и игристое вино, 46% – розовое. Также 19% любят пить красное игристое вино, а 2% – с пищевым красителем (добавлением цветного или блестящего пигмента). Что касается сладости напитка, 64% опрошенных выбирают полусладкое, 40% – брют (с минимальным количестом сахара), 32% – полусухое, а сухое – 22%. Также сладкое игристое вино предпочитают 21%, а 12% – экстра-брют, то есть совсем без сахара.
Далее мы спросили россиян, какие торговые марки и производители шампанского и игристого вина им нравятся. В открытом вопросе чаще всего респонденты называли марки «Абрау-Дюрсо» (40%), Martini (21%) и «Лев Голицын» (14%). В десятку лучших также вошли марки Mondoro (13%), «Советское шампанское» (11%) и Bosca (10%). Также 8% отметили марку Santo Stefano, Chateau Tamagne – 7%, и по 6% – «Новый свет» и «Дербентское».
Сколько россияне обычно тратят на шампанское и игристое вино
Мы также спросили участников исследования, шампанское в каком ценовом сегменте они предпочитают покупать. Чаще всего респонденты отвечали, что выбирают напиток стоимостью 250-500 рублей за бутылку (53%). Также 42% обычно покупают игристое по цене 500-750 рублей, 34% – 750-1000 рублей, 20% – 1000-1500 рублей, и 9% – от 1500 рублей. Напиток дешевле 250 рублей за бутылку выбирают 7%.
Что интересно, по мнению 46% опрошенных, в ближайшие полгода их расходы на игристое не изменятся. Однако 39% считают, что будут тратить на покупку больше средств, а 15%, напротив, ожидают уменьшения расходов.
Выборка исследования
С 14 по 22 декабря с помощью онлайн-панели Anketolog.ru было опрошено 910 россиян старше 18 лет, которые в последние полгода приобретали вина и которые предпочитают определенные марки этого напитка. Выборочная совокупность строилась согласно квотам по полу, возрасту и месту жительства респондентов в соответствии с социально-демографическими характеристиками населения России. В исследовании принимали участие жители городов РФ с населением от 100 тыс. чел.
Купить подробное исследование потребительских предпочтений на рынке игристых вин и шампанского