Eco, bio или organic – какая маркировка привлекает потребителей? Исследование
Согласно опросу, 74% потребителей с доходом выше 100 тысяч приобретают продукты здорового питания хотя бы раз в неделю, 80% заинтересованы в ПП-новинках, а узнают о них чаще всего в соцсетях (52%). В совместном исследовании с pridumali.com мы также узнали, какая маркировка натуральных продуктов вызывает больше доверия у потребителей – ECO, BIO или ORGANIC?
Абсолютное большинство потребителей с высоким доходом (95%) обращают внимание на метки «Эко», «Био», «Органик» на упаковке: 36% – почти всегда, 43% – время от времени, и 16% – крайне редко.
Практически все респонденты (98%) приобретают товары с подобными метками: 35% – часто, 54% – иногда, и 9% – редко. В основном продукты здорового питания с маркировкой покупают в супермаркетах (62%), гипермаркетах (57%) и специализированных магазинах, например, «экомаркетах» (47%). Также 29% заказывают их в интернет-магазинах, 26% – службах доставки, 25% – на маркетплейсах, 21% покупают в минимаркетах, 19% – в обычных магазинах у дома, и 17% – на рынке.
Выше всего потребители оценили маркировку ECO
Далее в опросе мы протестировали три варианта маркировки для продуктов здорового питания. В качестве примера взяли изображение тетрапака с миндальным молоком. Первый вариант оформления был без маркировки, но на нем было написано fresh & natural. Второй вариант был с маркировкой ECO, третий – BIO, и четвертый – ORGANIC. Каждый вариант респонденты оценили по 10-балльной шкале по нескольким критериям: натуральность, польза, доверие к продукту, вероятность покупки.
По каждому критерию победил вариант ECO. На втором месте оказалась упаковка с маркировкой BIO, на третьем – ORGANIC, на четвертом – вариант без маркировки.
Так, с точки зрения натуральности продукта упаковку с маркировкой ECO респонденты оценили на 7,1 балла из 10, BIO и ORGANIC – на 7 баллов, вариант без маркировки – на 6,4 балла. Оформление с меткой ECO вызвало доверие респондентов на 6,8 балла, с маркировкой BIO и ORGANIC – на 6,7 балла, без маркировки – 6,2 балла. Вероятность приобретения респонденты оценили на 6,5 балла для упаковок с метками ECO и BIO, на 6,4 – ORGANIC, на 5,8 – для варианта без маркировки.
Подробные результаты опроса представлены в таблице и диаграммах.
Выборка исследования
С 3 по 10 марта с помощью онлайн-панели Anketolog.ru было опрошено 1176 россиян старше 18 лет, имеющих ежемесячный доход выше 100 тыс. рублей и приобретающих продукты здорового питания хотя бы раз в месяц. Выборка отражала социально-демографические параметры населения РФ. Погрешность при 95%-й доверительной вероятности не превышает 2,5%.