Ритейл 03 апреля 2023

Eco, bio или organic – какая маркировка привлекает потребителей? Исследование

Согласно опросу, 74% потребителей с доходом выше 100 тысяч приобретают продукты здорового питания хотя бы раз в неделю, 80% заинтересованы в ПП-новинках, а узнают о них чаще всего в соцсетях (52%). В совместном исследовании с pridumali.com мы также узнали, какая маркировка натуральных продуктов вызывает больше доверия у потребителей – ECO, BIO или ORGANIC?

Абсолютное большинство потребителей с высоким доходом (95%) обращают внимание на метки «Эко», «Био», «Органик» на упаковке: 36% – почти всегда, 43% – время от времени, и 16% – крайне редко.

Практически все респонденты (98%) приобретают товары с подобными метками: 35% – часто, 54% – иногда, и 9% – редко. В основном продукты здорового питания с маркировкой покупают в супермаркетах (62%), гипермаркетах (57%) и специализированных магазинах, например, «экомаркетах» (47%). Также 29% заказывают их в интернет-магазинах, 26% – службах доставки, 25% – на маркетплейсах, 21% покупают в минимаркетах, 19% – в обычных магазинах у дома, и 17% – на рынке.

 

Выше всего потребители оценили маркировку ECO

Далее в опросе мы протестировали три варианта маркировки для продуктов здорового питания. В качестве примера взяли изображение тетрапака с миндальным молоком. Первый вариант оформления был без маркировки, но на нем было написано fresh & natural. Второй вариант был с маркировкой ECO, третий – BIO, и четвертый – ORGANIC. Каждый вариант респонденты оценили по 10-балльной шкале по нескольким критериям: натуральность, польза, доверие к продукту, вероятность покупки.

По каждому критерию победил вариант ECO. На втором месте оказалась упаковка с маркировкой BIO, на третьем – ORGANIC, на четвертом – вариант без маркировки.

 

 

Так, с точки зрения натуральности продукта упаковку с маркировкой ECO респонденты оценили на 7,1 балла из 10, BIO и ORGANIC – на 7 баллов, вариант без маркировки – на 6,4 балла. Оформление с меткой ECO вызвало доверие респондентов на 6,8 балла, с маркировкой BIO и ORGANIC – на 6,7 балла, без маркировки – 6,2 балла. Вероятность приобретения респонденты оценили на 6,5 балла для упаковок с метками ECO и BIO, на 6,4 – ORGANIC, на 5,8 – для варианта без маркировки.

Подробные результаты опроса представлены в таблице и диаграммах.

 

 

Обращаете ли вы внимание на маркировку «Эко», «Био», «Органик» при покупке продуктов питания?
Приобретаете ли вы продукты питания, имеющие метки «Эко», «Био», «Органик» на упаковке?
Где вы обычно приобретаете продукты питания с метками «Эко», «Био», «Органик» на упаковке?
Множественный выбор % от опрошенных, приобретающих продукты с такой маркировкой хотя бы иногда

 

Выборка исследования

С 3 по 10 марта с помощью онлайн-панели Anketolog.ru было опрошено 1176 россиян старше 18 лет, имеющих ежемесячный доход выше 100 тыс. рублей и приобретающих продукты здорового питания хотя бы раз в месяц. Выборка отражала социально-демографические параметры населения РФ. Погрешность при 95%-й доверительной вероятности не превышает 2,5%.

 

Популярные материалы