Народный рейтинг торговых марок безалкогольного пива
Многие ли россияне любят безалкогольное пиво, как часто его пьют и какие торговые марки выбирают – рассказываем во фрагменте исследования потребительских предпочтений.
Смотрите также: Народный рейтинг торговых марок пива
В целом 21% россиян приобретали безалкогольное пиво за последние полгода. Среди них 18% пьют этот напиток три раза в неделю и чаще, 23% – примерно раз в неделю, 9% – раз в десять дней. Также 16% покупают безалкогольное пиво раз в две недели, 17% – раз в месяц, и еще 17% – реже.
Больше всего россияне любят безалкогольное пиво «Балтика»: его приобретают 67% опрошенных потребителей пива. На втором месте – Amstel (43%), на третьем – Bud (35%). Каждый пятый (21%) опрошенный потребитель любит безалкогольное пиво Tuborg, 20% – Essa, 18% – Bavaria. В десятку самых популярных брендов безалкогольного пива также вошли Stella Artois (17%), Жигули, Hoegaarden (по 16%) и Lowenbrau (13%).
77% предпочитают российское безалкогольное пиво
Напиток иностранных производителей выбирают 42%. Чаще всего покупают безалкогольное пиво из Германии (66%) и Чехии (58%). Треть (32%) любят бельгийское пиво, 19% – австрийское, 16% – голландское, 13% – польское. Реже приобретают напиток из Великобритании, Франции и Ирландии (по 11%).
Абсолютное большинство (86%) любят светлое безалкогольное пиво, и 18% – темное. Также 21% предпочитают пивные напитки.
47% любят безалкогольное пиво с дополнительным вкусом
Среди них большинство (68%) предпочитают напиток с грейпфрутом, 60% – с лаймом, 49% – с вишней. Многим нравится безалкогольное пиво с малиновым (44%), лимонным (39%) и ягодным (37%) вкусом и ароматом. Четверть (24%) любят напиток с ананасом.
Что касается цены, чаще всего россияне приобретают безалкогольное пиво по цене от 50 до 100 рублей. Так, 31% выбирают напиток за 60-70 рублей, 29% – за 50-60 рублей, и тоже 29% – за 70-80 рублей. Также 26% приобретают пиво стоимостью от 90 до 100 рублей. Только 15% предпочитают напиток стоимостью от 100 до 120 рублей, 9% – от 120 до 150 рублей, 6% – от 150 до 200 рублей, и 4% – более 200 рублей. Безалкогольное пиво по цене до 50 рублей приобретают 14%.
Отметим, что большая часть (47%) опрошенных выпивают за один раз одну банку или бутылку пива, и 39% – две. Большее количество этого напитка употребляют 14% потребителей.
59% выбирают безалкогольное пиво как альтернативу алкогольному
Также многие (48%) любят этот напиток из-за вкуса, 46% – потому что он освежает и утоляет жажду. Четверть (23%) выбирают безалкогольное пиво, потому что отказались от алкоголя, а 15% пьют его на вечеринках, чтобы чувствовать себя комфортно с теми, кто употреляет алкоголь.
Заметим, что среди опрошенных потребителей рассматриваемого напитка большинство (74%) любят и обычное пиво, а 19% пили его раньше.
В целом 52% участников опроса любят пить безалкогольное пиво в жару, 47% – на природе, 44% – на встречах с друзьями, тоже 44% – по выходным. Треть (34%) употребляют этот напиток после работы, 27% – по праздникам, 23% заказывают его в барах и ресторанах, тоже 23% – в сауне.
Купить подробное исследование потребительских предпочтений на рынке безалкогольного пива
Выборка исследования
С 16 по 22 августа с помощью онлайн-панели Anketolog.ru было опрошено 2170 россиян старше 18 лет, которые в последние полгода покупали безалкогольное пиво. Выборочная совокупность строилась согласно квотам по полу, возрасту и месту жительства респондентов в соответствии с социально-демографическими характеристиками населения России. В исследовании принимали участие жители городов РФ с населением от 100 тыс. чел.