Потребительские рейтинги 05 августа 2022

Народный рейтинг торговых марок пива

В новом исследовании потребительских предпочтений мы узнали, как часто россияне покупают пиво, напиток каких торговых марок выбирают и станут ли пить его реже в случае значительного роста цен.

 

 

В исследовании участвовали россияне, которые в последние полгода покупали пиво — 67% от общего числа опрошенных. Большая часть респондентов (29%), как правило, приобретают пиво несколько раз в месяц, 22% — раз в неделю, 20% — несколько раз в неделю, по 11% — раз в месяц и несколько раз в полгода. Также 4% покупают этот напиток раз в полгода и реже, и 3% — практически каждый день.

 

Каким торговым маркам пива отдают предпочтение

Подавляющее большинство респондентов (82%) предпочитают светлое пиво, значительно меньшее число опрошенных (42%) — темное. Также 9% любят пить красное пиво, 7% — белое, и 6% — смешанное. Что касается крепости напитка, 93% участников исследования выбирают обычное пиво с содержанием этилового спирта 3-5%, 15% — безалкогольное, и тоже 15% — крепкое.

Далее мы спросили респондентов, какие торговые марки пива им известны. Чаще всего опрошенные отмечали производителей «Балтика» (90%), Heineken (88%) и Tuborg (86%). По 83% известны бренды «Клинское», «Сибирская корона» и Carlsberg, по 82% — «Старый мельник» и Amstel. Также 81% отметили марку Velkopopovicky Kozel, и 80% — Zatecky Gus.

Если же говорить о наиболее востребованных марках пива, 34% в последние полгода покупали напиток производителя «Балтика», 31% — Heineken, 26% — Velkopopovicky Kozel. Четверть (25%) отметили бренд Bud, 24% — «Жигули барное», по 22% — Carlsberg и Krusovice. В десятку наиболее покупаемых марок пива также вошли производители Zatecky Gus, Tuborg (по 20%) и Amstel (18%).

Мы также спросили участников исследования, пиво в каком ценовом сегменте они предпочитают покупать. Чаще всего респонденты отвечали, что выбирают напиток стоимостью 70-100 рублей за упаковку (47%). Также 39% обычно покупают пиво по цене 100-150 рублей, 37% — 50-70 рублей, 21% — 150-200 рублей, и 9% — 200-300 рублей. Напиток дешевле 50 рублей за упаковку выбирают 8%, а дороже 300 рублей — 5%.

 

28% откажутся от пива, если оно подорожает вдвое

По мнению 68% опрошенных потребителей, в последние полгода цены на пиво выросли. Еще 20% считают, что стоимость этого напитка не изменилась, лишь 1% заметили снижение цен, и 11% затруднились ответить на этот вопрос.

Далее мы спросили участников исследования, как они изменят свои практики покупки пива, если оно подорожает на 50%. Так, половина респондентов (50%) ответили, что станут реже приобретать этот напиток. Еще 16% будут покупать его как обычно, 13% сократят потребление пива за раз, 11% совсем откажутся от этого напитка, и 9% не изменят частоту и объем покупки, но предпочтут более дешевую пивную продукцию.

Если пиво подорожает вдвое, то около трети (28%) опрошенных потребителей будут готовы отказаться от этого напитка. Также 41% сократят частоту покупки, по 10% будут пить меньше пива за раз или не изменят потребление, но перейдут на бюджетную продукцию. Тоже 10% продолжат покупать пиво в прежнем режиме.

По мнению некоторых участников рынка, пиво может подорожать в 2023 году на 10 и более % из-за обязательной цифровой маркировки продукции. Минпромторг РФ и Ассоциация производителей пива вводят данную меру для борьбы с нелегальным товаром.

Когда мы спросили участников исследования, как они воспринимают введение маркировки пива, большая часть (41%) выразили нейтральное отношение. Около трети респондентов (31%) относятся к нововведению положительно, и 28% — негативно.

 

Какие торговые марки пива Вы знаете?
Множественный выбор Представлены наиболее популярные варианты ответа
Какие торговые марки пива Вы приобретали за последние полгода?
Множественный выбор Представлены наиболее популярные варианты ответа
Пиво какого цвета Вы предпочитаете?
Множественный выбор
Пиво какой крепости Вы предпочитаете?
Множественный выбор
Как часто Вы приобретаете пиво?
Пиво в каких ценовых сегментах Вы предпочитаете приобретать? (Укажите, пожалуйста, цену за одну упаковку)
Множественный выбор
На ваш взгляд, цены на пиво за последние полгода:
Если цена на пиво повысится на 50%, то как изменится ваше потребительское поведение?
Если цена на пиво повысится в 2 раза (на 100%), то как изменится ваше потребительское поведение?
С 2023 года производителей пива обяжут наносить на продукцию специальную маркировку, вследствие чего напиток может подорожать на 10%. Слышали ли Вы что-либо ранее (до прохождения опроса) о данном нововведении?
Как Вы в целом относитесь к данному нововведению?

 

Выборка исследования

С 4 по 5 августа с помощью онлайн-панели «Анкетолог» было опрошено 1257 россиян старше 18 лет, покупавших пиво в последние полгода. Выборочная совокупность строилась согласно квотам по полу, возрасту и месту жительства респондентов в соответствии с социально-демографическими характеристиками населения России. В исследовании принимали участие жители городов РФ с населением от 100 тыс. чел.

 

Купить полные результаты исследования потребительских предпочтений на рынке алкогольной продукции в сегменте пива

Популярные материалы