Народный рейтинг торговых марок пива
В новом исследовании потребительских предпочтений мы узнали, как часто россияне покупают пиво, напиток каких торговых марок выбирают и станут ли пить его реже в случае значительного роста цен.
В исследовании участвовали россияне, которые в последние полгода покупали пиво — 67% от общего числа опрошенных. Большая часть респондентов (29%), как правило, приобретают пиво несколько раз в месяц, 22% — раз в неделю, 20% — несколько раз в неделю, по 11% — раз в месяц и несколько раз в полгода. Также 4% покупают этот напиток раз в полгода и реже, и 3% — практически каждый день.
Каким торговым маркам пива отдают предпочтение
Подавляющее большинство респондентов (82%) предпочитают светлое пиво, значительно меньшее число опрошенных (42%) — темное. Также 9% любят пить красное пиво, 7% — белое, и 6% — смешанное. Что касается крепости напитка, 93% участников исследования выбирают обычное пиво с содержанием этилового спирта 3-5%, 15% — безалкогольное, и тоже 15% — крепкое.
Далее мы спросили респондентов, какие торговые марки пива им известны. Чаще всего опрошенные отмечали производителей «Балтика» (90%), Heineken (88%) и Tuborg (86%). По 83% известны бренды «Клинское», «Сибирская корона» и Carlsberg, по 82% — «Старый мельник» и Amstel. Также 81% отметили марку Velkopopovicky Kozel, и 80% — Zatecky Gus.
Если же говорить о наиболее востребованных марках пива, 34% в последние полгода покупали напиток производителя «Балтика», 31% — Heineken, 26% — Velkopopovicky Kozel. Четверть (25%) отметили бренд Bud, 24% — «Жигули барное», по 22% — Carlsberg и Krusovice. В десятку наиболее покупаемых марок пива также вошли производители Zatecky Gus, Tuborg (по 20%) и Amstel (18%).
Мы также спросили участников исследования, пиво в каком ценовом сегменте они предпочитают покупать. Чаще всего респонденты отвечали, что выбирают напиток стоимостью 70-100 рублей за упаковку (47%). Также 39% обычно покупают пиво по цене 100-150 рублей, 37% — 50-70 рублей, 21% — 150-200 рублей, и 9% — 200-300 рублей. Напиток дешевле 50 рублей за упаковку выбирают 8%, а дороже 300 рублей — 5%.
28% откажутся от пива, если оно подорожает вдвое
По мнению 68% опрошенных потребителей, в последние полгода цены на пиво выросли. Еще 20% считают, что стоимость этого напитка не изменилась, лишь 1% заметили снижение цен, и 11% затруднились ответить на этот вопрос.
Далее мы спросили участников исследования, как они изменят свои практики покупки пива, если оно подорожает на 50%. Так, половина респондентов (50%) ответили, что станут реже приобретать этот напиток. Еще 16% будут покупать его как обычно, 13% сократят потребление пива за раз, 11% совсем откажутся от этого напитка, и 9% не изменят частоту и объем покупки, но предпочтут более дешевую пивную продукцию.
Если пиво подорожает вдвое, то около трети (28%) опрошенных потребителей будут готовы отказаться от этого напитка. Также 41% сократят частоту покупки, по 10% будут пить меньше пива за раз или не изменят потребление, но перейдут на бюджетную продукцию. Тоже 10% продолжат покупать пиво в прежнем режиме.
По мнению некоторых участников рынка, пиво может подорожать в 2023 году на 10 и более % из-за обязательной цифровой маркировки продукции. Минпромторг РФ и Ассоциация производителей пива вводят данную меру для борьбы с нелегальным товаром.
Когда мы спросили участников исследования, как они воспринимают введение маркировки пива, большая часть (41%) выразили нейтральное отношение. Около трети респондентов (31%) относятся к нововведению положительно, и 28% — негативно.
Выборка исследования
С 4 по 5 августа с помощью онлайн-панели «Анкетолог» было опрошено 1257 россиян старше 18 лет, покупавших пиво в последние полгода. Выборочная совокупность строилась согласно квотам по полу, возрасту и месту жительства респондентов в соответствии с социально-демографическими характеристиками населения России. В исследовании принимали участие жители городов РФ с населением от 100 тыс. чел.