Российские бренды в Roblox: 7 кейсов
Метавселенные – один из важнейших трендов в маркетинге на сегодняшний день. Бренды создают виртуальные пространства на игровой онлайн-площадке Roblox, которая как раз является прообразом метавселенных. В 2023 году платформа стала самым скачиваемым мобильным приложением в сегменте игр, а ее ежедневная аудитория уже превысила 70 млн человек в день.
По данным нашего опроса, 59% детей замечали в Roblox присутствие известных брендов, а 50% приобретали за реальные деньги одежду и другие атрибуты для своего аватара. Создание брендового виртуального мира – это не только мощный PR-ход, но и площадка для продажи цифрового продукта. Например, одна виртуальная сумочка от Gucci была продана за 4 тысячи долларов.
Основная пользовательская база Roblox – геймеры в возрасте от 9 до 15 лет, которые становятся потенциально лояльной аудиторией в будущем. Компании сегодня уходят от цели «продать здесь и сейчас» к «работе в долгую». Roblox – это отличный способ вовлечь аудиторию в ценности, идеи и миссию бренда.
Мировые и российские компании уже активно покоряют Roblox – приведем несколько примеров.
Парк развлечений от МТС
В JUN-парке пользователи могут сыграть в прятки, пройти полосу препятствий, придумать музыкальный бит, а также кастомизировать своего персонажа. Все эти активности отсылают к сервисам подписки МТС Junior: онлайн-кинотеатру KION, развивающим курсам «ЛогикЛайк» и приложению «МТС Музыка». В процессе пользователи могут выиграть робуксы – валюту Roblox – которую можно потратить во всех плейсах игровой вселенной.
Мангомир от ВкусВилла
Прошедшая осень во «ВкусВилле» стала сезоном египетского манго. Бренд во всех каналах рассказывал об этом фрукте, а магазины превратились в «мангозины». Рекламная кампания вышла за пределы реальности: на игровой платформе Roblox появился целый Мангомир от «ВкусВилла».
В Мангомире можно собирать и выращивать манго, проходить ежедневные задания и собирать пасхалки. За все это игроки получают мангобонусы: чем их больше, тем выше шанс победить в еженедельном розыгрыше робуксов.
Виртуальная мода
Институт развития индустрии моды Beinopen и VK запустили в Roblox игру, в которой пользователи могут примерить одежду отечественных дизайнеров. Fashion-образы специально для Beinopen Dream разрабатывали digital-дизайнеры и модные бренды, такие как Befree и Acoola. По словам создателей проекта, главная цель – протестировать новый маркетинговый инструмент для fashion-брендов на стыке реального и цифрового миров.
Кибермасленица
Теперь брендовые мероприятия можно проводить в цифровом пространстве. Отличный пример – масленичная коллаборация «Пятницы!», «Самоката» и «СберМаркетинга». Пользователи могли покататься на катке и ледяной горке, сыграть в традиционные русские игры «Заберись на столб» или «Бой на мешках», а также собрать блины с промокодами на скидку в «Самокате». За четыре дня цифровых гуляний пользователи собрали более 500 тысяч цифровых блинов.
«Пацанки» в Roblox
Еще один интересный кейс от «Пятницы!» – игра «Новые Пацанки. Монстрики» по мотивам популярного шоу. Пользователям предстоит выбрать монстрика, о котором нужно заботиться: кормить, мыть, развлекать, уделять внимание и перевоспитывать. Монстрики символизируют слабости и недостатки, с которыми борются реальные участницы шоу «Пацанки». Кроме того, пользователи могут перемещаться по локациям, выполнять задания от преподавателей и собирать бонусы.
Бургерленд
Российский «Бургер Кинг» на днях тоже интегрировался в Roblox и создал целый Бургерленд: пользователям предлагается построить карьеру в ресторане. С запуском метавселенной в меню «Бургер Кинг» появилось комбо «РоБокс». В нем можно найти промокоды на робуксы и бургеркоины, позволяющие кастомизировать персонажей.
Акция вызвала огромный интерес со стороны аудитории: в сети прибавляется пользовательский контент – видео с распаковкой нового комбо или прохождением Бургерленда.
Digital-Простоквашино
«Союзмультфильм» создал в Roblox мир всеми любимой мультдеревни. Пользователи могут поучаствовать в квестах от героев: так, Почтальону Печкину нужно помочь доставить на велосипеде письма адресатам, Матроскину – настроить гитару, ну а вместе с Шариком можно посоревноваться в словесном батле с Котом.