Интернет 19 января 2024

Первое исследование Roblox. Опрос детей

Среди опрошенных детей 54% играют на популярной онлайн-платформе Roblox. Пользователи рассказали, что их так привлекает в Roblox, какие игры им больше всего нравятся и как часто они совершают покупки на платформе.

68%детей хотят, чтобы школьные занятия проходили в Roblox
50%совершали внутриигровые покупки на платформе
30% предпочтут встретиться с друзьями в Roblox, а не в реальности

 

 

 

 

 

Roblox называют прообразом метавселенной: это онлайн-платформа со множеством игр, на которой можно не только играть, но посещать различные локации и мероприятия, общаться с другими пользователями, создавать собственные игры и даже зарабатывать. Для интеграции в виртуальный мир создается аватар, которого можно апгрейдить: приобретать ему одежду и другие игровые элементы.

И хотя Roblox был запущен в далеком 2006 году, популярность к нему пришла только в 2020-х годах. Главная причина – возросший интерес к метавселенным. По мнению 70% россиян, виртуальные миры будут становиться все доступнее для людей. Также влияние оказала пандемия коронавируса. Самоизоляция лишила школьников живого общения, но в их распоряжении были соцсети, компьютерные игры и виртуальный мир Roblox, где можно встречаться с друзьями и общаться с другими пользователями.

В прошедшем году суточная аудитория Roblox превысила 65 миллионов человек. Также Roblox стал самым скачиваемым мобильным приложением в сегменте игр.

 

 

Среди опрошенных детей более половины (53%) играют на платформе Roblox не больше года, еще 37% – два-три года. Большинство (69%) установили Roblox на смартфон, 37% играют с ПК, и 19% – с ноутбука.

Половина (50%) опрошенных детей совершали в Roblox внутриигровые покупки, причем 16% делают это часто. Платная Premium подписка интересует 42% опрошенных детей, а 7% уже оформили ее. Смотрите также: ТОП-5 игр, в которых чаще всего донатят.

Что интересно, 70% респондентов хотели бы создать свой плейс (игру) в Roblox, 9% уже имеют такой опыт, а 79% хотят зарабатывать на платформе.

 

86% смотрят стримы и видео про Roblox

Причем 30% делают это часто, еще 36% – время от времени. Также 42% вступают в сообщества на платформе.

О новых играх на Roblox пользователи чаще всего узнают от своих друзей (49%), также 29% следят за рекомендациями платформы. Около четверти (23%) узнают о плейсах от блогеров, 21% – из видео и рилсов в соцсетях, 16% – из рекламы в интернете. Также 14% встречают мемы и картинки об играх Roblox, еще 14% общаются в тематических сообществах, посвященным игровой площадке.

 

59% замечали в Roblox рекламу брендов

Сегодня Roblox – это еще и маркетинговый тренд. Nike, McDonald’s, Dove, «Билайн», «М.Видео», Befree и многие другие бренды уже создали свои виртуальные игровые пространства на платформе.

Например, в игровой вселенной есть город Gucci, где пользователи могут узнать об истории и традициях итальянского бренда, а также купить цифровые изделия модного дома, чтобы одеть Roblox-аватаров. Одна виртуальная сумочка была продана за 4 тысячи долларов. Основная пользовательская база Roblox – геймеры в возрасте от 9 до 15 лет, которые становятся потенциально лояльной аудиторией в будущем.

 

 

Более половины (59%) опрошенных детей видели в Roblox плейсы и игровые элементы известных брендов. Читайте также о других трендах в маркетинге, связанных с новыми технологиями.

 

68% школьников хотят, чтобы учителя вели уроки в Roblox

По данным открытого вопроса, больше всего детям нравится в Roblox разнообразие игр (18%). Также 10% интересно проводить там время, 9% нравится графика, 8% – возможность изменить героя, а 5% – возможность играть с друзьями.

Тем не менее, пока что смартфоны и виртуальная реальность не до конца затянули современных детей: 70% предпочтут встретиться с друзьями в реальном мире (на улице, в кино, в гостях и т.д.), и только 30% – в Roblox. В то же время 68% хотят, чтобы учителя проводили уроки на этой онлайн-платформе. Интересно также, что 74% школьников хотят изучать нейросети на уроках, а 35% не против, чтобы некоторые занятия вели роботы.

 

Какие игры в Roblox нравятся больше всего?

Больше всего пользователям нравятся игры про строительство (41%), приключения (41%), шутеры (29%) и ролевые игры (25%). Около четверти (22%) опрошенных детей предпочитают хорроры, 20% – схватки, тоже 20% – спортивные, и 16% – военные игры.

По данным открытого вопроса, самыми популярными играми в Roblox являются Adopt me (2%), Doors (1%), Tower of hell (1%), Brookhaven (1%) и Blox Fruits (1%). Читайте также: Самые популярные игры для смартфонов.

 

Как давно ты играешь в Roblox?
На чем ты играешь в Roblox?
Множественный выбор
Ты покупаешь (или родители покупают тебе) реквизиты, костюмы в Roblox?
Сколько в целом ты потратил на покупки в Roblox?
Оформлял ли ты Premium подписку в Roblox?
Замечал(-а) ли ты плейсы и игровые элементы известных брендов в Roblox (к примеру, LEGO, McDonald's, Nike, Gucci и т.д.)?
В какие игры ты чаще всего играешь на Roblox?
Множественный выбор, наиболее популярные ответы
Как ты находишь для себя новые игры в Roblox?
Множественный выбор
Интересуются ли твои родители, чем ты занимаешься в игре Roblox?
Хотел(-а) бы ты создать собственный плейс (игру) в Roblox?
Создавая собcтвенные плейсы (игры), на платформе Roblox можно зарабатывать. Хотел(-а) бы ты зарабатывать в Roblox?
Вступаешь ли ты в какие-то сообщества, чаты на платформе Roblox?
Смотришь ли ты стримы, видео про игры в Roblox?
Представь, что друзья тебя пригласили провести вместе свободное время. Где тебе бы больше захотелось это сделать?
Было бы тебе интересно изучать школьные предметы в Roblox? (например, если бы учителя вели уроки онлайн на платформе Roblox)
% опрошенных школьников
Что тебе больше всего нравится в Roblox?
Открытый вопрос, наиболее популярные варианты
ТОП-5 популярных плейсов:
Открытый вопрос

 

Выборка исследования

С 12 по 15 января с помощью онлайн-панели Anketolog.ru было опрошено 1730 пользователей Roblox в возрасте до 18 лет. Выборка отражала социально-демографические параметры населения РФ. Погрешность при 95%-й доверительной вероятности не превышает 2,5%.

Популярные материалы