Маркетинг 03 мая 2023

5 технологичных фишек в маркетинге этого года

Технологии на основе искусственного интеллекта получают все большее распространение в маркетинге: это реклама с дипфейками, приложения и мероприятия с AR, контент, сгенерированный нейросетями. ИИ проникает везде: от постов в соцсетях до дизайна продуктов. В статье рассказываем, как современные технологии помогают известным брендам привлечь молодую аудиторию, завоевать ее лояльность и получать прибыль.

Смотрите также: 10 интересных маркетинговых фишек – превратить небольшой бизнес в крупный реально

 

Маркетинг в метавселенных

По мнению 70% россиян, метавселенные будут набирать популярность в ближайшие годы. И хотя полноценные виртуальные миры пока что только на стадии разработки, многие мировые и отечественные бренды уже проводят в них активности. FIFA World, Nike, Dove, «Билайн», «М.Видео» и Befree интегрируются в игровую онлайн-площадку Roblox, которую посещают 55 млн человек.

К примеру, в игровой вселенной есть город Gucci, где пользователи могут узнать об истории и традициях итальянского лейбла, а также купить цифровые изделия модного дома, чтобы одеть Roblox-аватаров. Так, одна виртуальная сумочка была продана за 4 тысячи долларов. Основная пользовательская база Roblox – геймеры в возрасте от 9 до 15 лет, которые становятся потенциально лояльной аудиторией в будущем.

 

gucci.com

 

AR-мероприятия

Технологии дополненной реальности – это шаг на пути к существованию метавселенных. Coca-Cola уже давно активно использует AR для презентации новых вкусов колы, а также в благотворительных мероприятиях и промо-акциях. Например, в марте в Сан-Паулу колу раздавала «Девушка с жемчужной сережкой» в на 3D-баннере.

 

Coca-Cola

 

Бренды проводят и целые AR-мероприятия. В феврале на Таймс-Сквер прошел концерт Gorillaz, организованный Google. Зрители наблюдали за участниками анимированной группы через AR-приложения.

 

 

Дипфейки-инфлюенсеры

Эксперты отмечают, что креатив без физического присутствия селебрити обходится в среднем на 20-60% дешевле. Согласно нашему опросу, технология создания дипфейков с течением времени будет набирать популярность.

Дипфейки – это упрощенный вариант участия голливудской звезды в рекламе российского бренда. Накануне выхода боевика «Джон Уик 4» с Киану Ривзом в главной роли в рунете появился ролик, где актер консультируется с психотерапевтом из-за проблем с бухгалтерией и получает решение – облачный сервис по ведению бухгалтерии «Моё дело».

В то же время, дипфейки – это способ сыграть на светлом чувстве ностальгии аудитории, «оживив» звезд минувших эпох. Хороший пример – Мэрилин Монро в модном журнале CR Fashion Book. Цифровая дива позирует в нарядах Balenciaga, Miu Miu, Fendi, Balmain и David Koma.


CR Fashion Book 

Контент от нейросетей

ChatGPT и Midjourney сейчас на пике популярности как у пользователей, так и у брендов, которые обращаются к ним для генерации контента и даже дизайна продуктов. Например, недавно Hoff вместе с помощью нейросети показал, как выглядели бы гостиные художника Сальвадора Дали, Элвиса Пресли, Виктора Цоя и других легендарных персон, если бы они жили в наши дни. А Valentino представил целую коллекцию одежды, созданную искусственным интеллектом.

 

valentino

 

По данным Mordor Intelligence, рынок ИИ в социальных сетях достигнет $3,7 млн к 2026 году. Только за 2022 год в приложения, которые создают контент с помощью искусственного интеллекта, было вложено более $1,37 млрд, сообщает The New York Times. Соцсеть LinkedIn объявила, что искусственный интеллект будет придумывать темы для статей пользователей, Google поручит искусственному интеллекту создавать рекламу, а Meta* работает над ИИ-персонажами для What’sApp и Messenger.

К помощи нейросетей прибегают и блогеры. Канадский инфлюенсер Дженсен Тунг  обратился к ChatGPT, чтобы придумать тематику YouTube-канала. Также в течение месяца нейросеть создавала контент, а в результате канал набрал 100 000 просмотров. 

Более того, существует уже более 200 виртуальных инфлюенсеров. Лил Микела, одна из первых цифровых блогерш, начала свою деятельность в 2016 году. Сейчас у нее более 3 миллионов подписчиков в нельзяграме и рекламные контракты с Calvin Klein, Prada, Chanel и другими премиальными брендами.

* организация признана экстремистской, запрещена на территории РФ

 

@lilmiquela

 

NFT: токенизация продукта

В начале года на рынке невзаимозаменяемых токенов был зафиксирован рост как в ценах, так и в количестве сделок на 37% в сравнении с декабрем. Люди покупают NFT, чтобы владеть авторским правом на частицу бренда – это новый уровень общения с клиентами, основанный на сотрудничестве. Отметим, что 86% россиян воспринимают данную технологию положительно или нейтрально.

Многие мировые и российские марки уже имеют свои NFT-коллекции. Причем некоторые из них предлагают не виртуальный объект, а реальный, сопровождая его токеном. Так поступает Prada: в 2023 году бренд представила лимитированную коллекцию Timecapsule – рубашки с эксклюзивными принтами от известных художников или фотографов. Каждый экспонат коллекции сопровождался NFT. По данным ресурса Retail Techno Innovation Hub, коллекция была распродана за 24 часа.

***

Как показывают кейсы известных брендов, новые технологии помогают сделать маркетинговые коммуникации еще ярче и интереснее. Однако любая digital-разработка требует много работы и средств, при этом нет прочной гарантии, что бренд-коммуникация зацепит пользователей.

Снизить риски позволяет исследование аудитории на этапе разработки. Данные помогут создать цифровые продукты и креативы, которые попадут в самое сердце пользователя, и покажут, что ваш бренд идет в ногу с новейшими технологиями.

 

Популярные материалы