Маркетинг 14 апреля 2023

Pop-up store: 10 вдохновляющих примеров

Поп-ап магазин – это маленькая торговая точка или бренд-зона, которая открывается на ограниченное время. Необычное место размещения и стильный дизайн создают инфоповод, привлекают внимание и повышают узнаваемость бренда. А ограниченное предложение и дополнительные мероприятия, такие как мастер-классы, фотозоны, конкурсы, вызывают у аудитории желание успеть поучаствовать и купить.

Мировые бренды успешно реализуют формат «всплывающих» магазинов (так с английского переводится pop-up store). В статье рассмотрим несколько примеров.

 

Поп-ап в обувной коробке от Adidas

Старый кейс поп-апа, который уже стал классикой: огромную коробку для кроссовок Adidas Originals разместили на музыкальном фестивале в Барселоне в 2011 году. Благодаря реалистичному дизайну инсталляция стала достопримечательностью фестиваля: посетители выстраивались в очередь, чтобы побывать в обувной коробке, создать GIF-изображение с помощью специально оборудованной фотозоны и поделиться публикацией в соцсетях. Пользовательский контент с красивым дизайном и символикой бренда – это то, что можно получить с помощью формата поп-ап.

Фото: trendhunter.com

 

Бутик в фирменной упаковке Tiffany

Аналогично Adidas, ювелирный бренд несколько раз открывал pop-up бутики в форме своей фирменной коробочки мятного цвета.

Фото: jckonline.com

Торговая марка часто использует формат временных концептуальных мини-магазинов. К примеру, в мае 2021 года pop-up store бренда открылся в Беверли-Хиллз. Причем вместо традиционного голубого цвета бутик был весь в желтом цвете: мебель, упаковка, также посетители увидели выставку уникальных желтых бриллиантов. А все потому, что накануне было 1 апреля, и Tiffany в шутку запустили новость, что меняют фирменный мятный цвет на ярко желтый. Что интересно, подобным образом недавно разыграл аудиторию российский ювелирный бренд SUNLIGHT.

 

Мини-бутик Chanel на Патриарших прудах

Часто формат поп-ап используют для старта новой линейки. Внимание к магазину подогревается в рекламных каналах задолго до открытия. Акцент делается на том, что торговая точка открывается временно: чтобы вызвать у потребителей желание успеть купить. Такой ход обычно используют мировые fashion-бренды. Например, в 2017 году на Патриарших прудах открылся поп-ап бутик Chanel в греческом стиле, где можно было приобрести круизную коллекцию бренда.

Фото: graziamagazine.ru

 

Розовый вагон от Monochrome 

Еще одно применение формата pop-up – привлечение внимания к лимитированной серии. Ограниченное предложение, как по ассортименту, так и по времени присутствия, создает эффект эксклюзивности. К примеру, прошлым летом модный бренд Monochrome в ЦУМе разместил мини-бутик в виде розового вагона, чтобы представить капсульную розовую коллекцию.

Фото: monochrome.ru

 

Поп-ап в виде деревянного контейнера от H&M

Pop up store дословно переводится с английского как «неожиданно всплывающий магазин». Поэтому часто такие точки размещают в необычных для шопинга местах: в парке, историческом центре города, музее, на фестивалях, ярмарках. 

H&M в 2011 году открыл магазинчик на пляже популярного голландского курорта. Торговая точка выглядела как огромный деревянный контейнер. В таком формате бренд провел двухдневную распродажу коллекции пляжной одежды в оттенках синего, а полученные средства были пожертвованы в фонд сохранения воды WaterAid.

Фото: retaildesignblog.net

 

Чемодан Louis Vuitton на Красной площади

Неожиданное место размещения поп-ап магазина становится громким инфоповодом в СМИ и соцсетях, а также делает контакт с аудиторией запоминающимся. Однако здесь, как и с креативной рекламой, главное не зайти слишком далеко в своих идеях.

В 2013 году Louis Vuitton разместил на Красной площади павильон в виде огромного сундука (чемодана) с символикой бренда. В поп-ап пространстве проводилась выставка об истории бренда и демонстрировались аксессуары Louis Vuitton, принадлежавшие известным людям: Николаю II, Айседоре Дункан, Эрнесту Хемингуэю и многим другим. Полученные с выставки средства планировалось отдать фонду «Обнаженные сердца».

Pop-up пространство вызвало огромный резонанс, о нем писали влиятельные российские СМИ. Однако репутация выставки была неоднозначной: многие блогеры и политики были против такой акции в историческом и «сакральном месте государства российского».

Фото: sobaka.ruPop-up store обычно размещают в локациях с большим трафиком людей, при этом важно, чтобы место было популярно у потенциальных покупателей. Перед открытием желательно опросить целевую аудиторию и протестировать несколько мест, где можно расположить брендированную зону или торговую точку.

Пончики от Google

В pop-up пространствах бренды продают не только свою основную продукцию, но также мерч, еду, напитки и недорогие мелочи, который может позволить себе человек с невысоким достатком. Например, в 2017 году Chanel открыл в Москве парфюмерное кафе. Целью проекта были не продажи, а погружение аудитории в атмосферу модного дома. В кафе предлагалось кофе, а также услуги визажиста и нумеролога. 

Такой ход применяется для привлечения аудитории, которая на данный момент не может позволить себе товары премиальных брендов. Например, зумеры не могут купить духи Chanel, но они вполне попьют кофе от бренда, сфотографируются с красивым стаканчиком и поделятся впечатлениями в соцсетях. У них возникнет связь с брендом, и в будущем, повысив свой уровень дохода, они станут клиентами бренда.

Примечателен еще один кейс: Google по случаю выпуска «умной» колонки Home mini открыл в США сеть пекарен с пончиками, потому что гаджет по форме напоминает эту выпечку.

Фото: magazine.gopopup.com

 

 

Настольный футбол от LEGO

Помимо продуманного дизайна и лимитированных товаров, привлечь аудиторию позволяют дополнительные мероприятия и интерактивы: конкурсы, игры, дегустации, тестирование продукции, мастер-классы, лекции. Например, осенью в Париже работало поп-ап пространство LEGO с футбольной тематикой, в котором проводился турнир по настольному футболу и урок по складыванию конструктора.

Фото: frameweb.com
Пример посерьезней: летом 2019 в Лужниках работал pop-up кинотеатр, в рамках которого был презентован новый Range Rover Evoque. Там же были созданы демо-трассы с различными препятствиями, где гости могли в полную меру прочувствовать преимущества автомобиля.

 

BUD Boat на ЧМ по футболу

Открытие поп-ап пространства можно приурочить к массовому событию, тематически связанному с брендом. Главное, провести предварительное исследование и узнать, какие мероприятия интересны целевой аудитории. Например, во время ЧМ-2018 по футболу по Москве-реке курсировал брендированный корабль BUD с баром и гигантским экраном для просмотра матчей. По данным исследований, узнаваемость Bud после ЧМ-2018 выросла в два раза, также болельщики выпили более 3,2 млн стаканов пива этого бренда.

Фото: sostav.ru 

 

Мини-бутик BOSS

Одно из главных преимуществ поп-ап магазина – в небольшой площади, что сокращает издержки на аренду. Брендированную зону можно разместить даже в холле торгового центра. Например, многие fashion-марки открывают временные мини-бутики в московском ЦУМе. А бренд BOSS разместил pop-up store в петербургском торговом центре «Галерея»: по случаю обновления стиля с ориентацией на молодую аудиторию.

Фото: galeria.spb.ru

***

Pop-up store – популярный формат коммуникации, который позволяет повысить узнаваемость торговой марки и интерес к продукции. Онлайн-опрос целевой аудитории на этапе разработки позволит определиться с концепцией и местом поп-ап пространства, выбрать подходящий дизайн и мероприятия, которые заинтересуют посетителей.

 

Популярные материалы