Маркетинг 19 мая 2023

Технологичные фишки в маркетинге 2023 года. Часть 2

ИИ для создания продуктов и маркетинговых креативов – один из главных трендов в 2023 году. Недавно мы писали, как бренды продвигаются в метавселенных, продают NFT-коллекции и создают контент совместно с нейросетями. В этой статье приведем еще больше примеров, как современные технологии помогают привлекать молодую аудиторию и обходить конкурентов.

Первая часть статьи: 5 технологичных фишек в маркетинге этого года

 

Нейросети генерируют продуктовые идеи

Более половины (52%) крупных организаций в России внедряют в свою деятельность искусственный интеллект, а объем данного рынка к 2030 году должен увеличится минимум вдвое (данные РИА Новости). Нейросети избавляют человека от рутинных задач, а также генерируют идеи, которые в дальнейшем дорабатываются контент-мейкерами, дизайнерами и разработчиками.

Сейчас технологии ИИ на пике популярности, а созданные им креативы – это дополнительный инфоповод. Бренды обращаются за идеями к нейросетям и открыто говорят об этом. Так, шеф-повар «Додо Пиццы» в Дубае попросил ChatGPT придумать рецепт пиццы для местных жителей. Лаунж-бар TIMELESS обратился к чат-боту за генерацией целого меню. А японский производитель напитков SAPPORO HOLDINGS вместе с IBM разработают нейросеть, которая создаст более триллиона (!) комбинаций новых вкусов. При этом, по предварительным подсчетам, ИИ вдвое сократит время на создание рецептур.

Еще один интересный кейс: СТС и Skillbox начали съемки сериала, сценарий к которому написала нейросеть. По словам создателей, ИИ не ограничен правилами и штампами, поэтому способен предлагать нестандартные решения.

Нейросети умеют генерировать не просто сценарии, а целые видео. Весной в сети завирусился ролик от Midjourney, в котором герои из серии фильмов о Гарри Поттере предстают в роли моделей Balenciaga. Видео собрало 9,5 млн просмотров на YouTube.

 

@demonflyingfox

 

Геймификация с дополненной реальностью

Многие бренды уже делают первые шаги к метавселенным и создают свои виртуальные пространства – об этом мы говорили в прошлой статье. Цифровые миры направлены в большей степени на поколение зумеров и альфа: это игры, в которых аватары посещают брендовые мероприятия и выполняют задания. Для апгрейда игроков пользователи покупают NFT-продукцию. Так, виртуальная сумочка Gucci была продана за 4 тысячи долларов. Бренды завоевывают лояльность молодой аудитории, которая в будущем станет самой активной и многочисленной категорией потребителей. 

Геймификация полезна в общении с аудиторией любого возраста: она создает положительные ассоциации с брендом и повышает лояльность на 30% (по оценке Mordor Intelligence). Современные технологии делают игровые механики еще интереснее и увлекательнее, а также позволяют объединять цифровой и физический миры.

Хороший пример геймификации: Jack Daniels в Австралии запустил игру с дополненной реальностью. По аналогии с Pokemon Go, пользователям нужно искать брендированные AR-ящики с помощью приложения. За это они получают доступ к эксклюзивному контенту популярных музыкальных групп.

Burger King к прошлому Хэллоуину подготовил приложение Home of the ghosts – детектор «настоящих» призраков. За найденных привидений пользователи получали скидку на лимитированные «Призрачные вопперы»: при покупке одного бургера предоставлялся второй – для призрачного друга.


burger king 

AR-приложения, помогающие в выборе продукта

Технологии дополненной реальности позволяют создать приложения с практической пользой для клиентов. Так, на сайте Dior можно увидеть, как косметические средства будут смотреться на лице. Приложение IKEA Place позволяет посмотреть, как мебель впишется в интерьер. А спортивный бренд Nike в парижском магазине установил AR-автомат, благодаря которому посетители создают уникальный дизайн и тут же проектируют его на реальные кроссовки.

Что важно, 72% опрошенных россиян положительно относятся к подобным приложениям.

 

Интерактивная наружная реклама

Статичными билбордами удивить уже не так просто, поэтому компании создают интерактивную наружную рекламу. К примеру, Carlsberg разместил во Вьетнаме стенд с пивным краном, который позволяет налить стакан холодного пива всем, кто правильно произнесет название бренда: за фонетикой следит нейросеть. Фишка в том, что для вьетнамцев довольно тяжело произнести название датской торговой марки. Создатели креатива считают, что это веселый и познавательный способ повысить известность бренда.

Pull&Bear анонсировал весенюю коллекцию в США с помощью AR-билбордов: просканировав баннер, прохожие видели 3D-анимацию с моделями и вещами из коллекции.

 

carlsberg


Трендовые каналы коммуникации

Эффективный и нестареющий способ выйти на новую аудиторию – коллаборации, которые остаются развивающимся трендом в 2023 году. Особенно если они проводятся в виртуальном мире. Например, «Пятница!» и «Самокат» провели Масленицу в метавселенной Roblox. За четыре дня мероприятие посетили более 33 тысяч пользователей.

Кроме метавселенных, бренды осваивают и другие новые каналы коммуникаций. Например, Snap скоро запустит рекламу в чат-боте My AI. В процессе разговора в чате будут появляться ссылки на продукцию или услуги партнёров, если они уместны в контексте диалога.

Как показывают кейсы известных брендов, новые технологии помогают сделать маркетинговые коммуникации еще ярче и интереснее. Однако любая digital-разработка требует много работы и средств, при этом нет прочной гарантии, что бренд-коммуникация зацепит пользователей. Идея может показаться интересной и вовлекающей для креативной команды, но это совсем не значит, что целевая аудитория воспримет ее так же.

Снизить риски позволяет исследование ЦА на этапе идеи и разработки. Данные помогут создать цифровые продукты и креативы, которые точно зацепят аудиторию, и покажут, что ваш бренд идет в ногу с новейшими технологиями.

 

Популярные материалы