Маркетинг 09 февраля 2023

7 известных брендов, которые используют технологии ИИ в маркетинге

Технологии искусственного интеллекта уже давно используются в digital-маркетинге: это и персонализация рекламы, и создание релевантных предложений, и коммуникация с клиентами. Все это помогает компаниям избавиться от рутинной работы и сократить инвестиции в персонал.

Более того, новые технологии уже способны создавать маркетинговые креативы. В статье приводим примеры известных брендов, которые выделились среди конкурентов с помощью технологий ИИ.

Смотрите также: 10 интересных маркетинговых фишек от мировых брендов

 

Жорж Милославский в рекламе «Сбера»

В 2020 году «Сбер» запустил предновогоднюю рекламу с Жоржем Милославским. Героя любимой советской комедии «Иван Васильевич меняет профессию» «оживили» с помощью технологий искусственного интеллекта. По сюжету рекламы Милославский оказывается в будущем и узнает, что теперь «Сбер» не просто банк, а целая экосистема. Так, ИИ в рекламе подчеркивает статус «технологического гиганта».

 

 

Этого советского героя выбрали не случайно: в фильме он произнес фразу, ставшую крылатой – «Храните деньги в сберегательной кассе». И поэтому стал первым амбассадором «Сбербанка». Выяснить, какое известное лицо точно вызовет доверие у целевой аудитории, поможет предтестирование рекламы. Исследование покажет нужный ориентир и поэтому позволит сэкономить ресурсы на этапе разработки.

 

MasterCard «омолодил» футболиста Лионеля Месси

Жорж Милославский стал настоящим фурором в индустрии, поскольку это был первый крупный российский проект с использованием дипфейка. Сегодня технология замены лиц уже вышла из андеграунда и становится все более доступной. По мнению 66% россиян, дипфейки будут только набирать популярность в ближайшие годы. Так, в прошедшем году в России даже вышел сериал с дипфейками Джейсона Стетхема, Киану Ривза и Марго Робби.

В 2022 году MasterCard и Лига чемпионов УЕФА выпустили рекламный ролик, в котором 13-летний Лионель Месси начинает свою футбольную карьеру и едет из Аргентины в Испанию. Месси-подростка креаторы воссоздали с помощью технологии дипфейк. Взрослый спортсмен мотивирует себя из прошлого превозмогать все трудности большого спорта. 

 

Источник: https://www.youtube.com/@MasterCard


Представим также российский кейс: «Пятёрочка» в декабре выпустила рекламный ролик своей линейки сыров Liebendorf с дипфейком актрисы Ольги Медынич. Создатели рекламы отмечают, что креатив без физического присутствия селебрити обходится в среднем на 20−60% дешевле.

 

AR-мероприятие от Coca-Cola

В посление годы в интернете набирает популярность термин «метавселенная» – виртуальное пространство, в котором можно работать, учиться и развлекаться. Технологии AR (дополненной реальности) – это шаг на пути к метавселенным, это наложение цифровых объектов на реальный мир.

Что касается AR в маркетинге, Coca-Cola активно использует дополненную реальность в промо-акциях и благотворительных мероприятиях, а также создает приложения с этой технологией для рекламы новых вкусов колы. Так, в 2013 году вместе с WWF компания провела AR-мероприятие с целью привлечь внимание к проблеме таяния арктических льдов. С помощью технологий каждый желающий мог побывать на льдине рядом с белыми мишками и увидеть, как тающие льды создают проблемы для этих животных.

 

Источник: https://www.youtube.com/@WWF

 

AR-технологии в приложении IKEA

Некоторые бренды выпускают приложения с технологиями AR, которые помогают потребителю увидеть, как товар будет выглядеть после покупки. По данным нашего опроса, 72% россиян положительно относятся к таким приложениям. Хороший пример – IKEA Place. Пользователь выбирает мебель из каталога и «примеряет» её к интерьеру: квартире, дому или офису. А в сентябре вместе с iOS 16 на iPhone появилась функция, позволяющая вырезать объекты на фотографии (как людей, так и предметы) и перемещать их на другой фон.


Источник: https://www.youtube.com/@IKEA

 

Похожее приложение есть у LEGO: в нем можно рассмотреть конструкторы в трехмерном формате со всех сторон. Таким образом, бренды экономят время и силы покупателей на выбор товаров. Перед созданием таких AR-приложений не помешает UX-исследование, которое покажет, будет ли цифровой продукт полезен для целевой аудитории.  

 

Виртуальный инфлюенсер рекламирует Prada и Calvin Klein

В это сложно поверить, но на просторах киберпространства свою деятельность ведут уже более 200 виртуальных инфлюенсеров – такие данные приводит портал Virtual Humans. Они выполняют все те же самые действия, что и обычные блогеры: публикуют контент, общаются с подписчиками, рекламируют и продвигают бренды. Виртуальных инфлюенсеров создают с помощью нейросетей, которые генерируют «аватар» – внешний облик персонажа. Что касается контента, иногда его созданием занимается креативное агентство или же он генерируется автоматически.

Лил Микела, первый цифровой блогер, начала свою деятельность в 2016 году. Сейчас у нее более 3 миллионов подписчиков в инстаграме (социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории РФ) и рекламные контракты с Calvin Klein, Prada, Chanel и другими премиальными брендами.

 

Лил Микела на показе Prada. Источник: @lilmiquela

 

Между прочим, у канала ТНТ тоже есть свой виртуальный блогер Анна, который активен «ВКонтакте». О создании подобного персонажа задумывается и российский бренд «М.Видео».

 

Нейросеть «Николай Иронов» генерирует дизайны

Поговаривают, что скоро нейросети заменят художников и копирайтеров. Технологии искуственного интеллекта уже умеют писать тексты и рисовать картины по запросу, визуализировать крылатые выражения и цитаты, генерировать изображения несуществующих людей и котиков и многое другое. Чего стоит «Один дома» в стиле Балабанова, картинки которого создала нейросеть Midjourney. 

 

Источник: Midjourney

 

Нейросети умеют генерировать и маркетинговые креативы. Так, «Студия Артемия Лебедева» создала виртуального дизайнера «Николая Иронова», который производит логотипы и брендбук.

 

Источник: «Студия Артемия Лебедева»

 

Голосовой помощник «Алиса»

Да-да, всеми любимая «Алиса» тоже работает на основе искусственного интеллекта. Так же, как и Siri, «Маруся» и Google Ассистент. Согласно нашему опросу«Алиса» – самый популярный голосовой помощник у российских интернет-пользователей.

 

Источник: https://yandex.ru/alice

 

«Алиса» имеет характер, голос, может поддержать беседу с пользователем и удачно пошутить. И главное – она постоянно обучается, как и любая нейросеть. В целом голосовые помощники удобны пользователям, потому что они помогают быстро найти нужную информацию в сети, даже не набирая текст.

Если же говорить о чат-ботах в бизнесе, они сокращают траты на службу поддержки и разгружают операторов, а также геймифицируют клиентский опыт. Сфера чат-ботов и  голосовых помощников активно развивается. В ноябре компания OpenAI совершила настоящий прорыв: представила универсальный чат-бот ChatGPT, который способен не только отвечать на любой вопрос, но и рисовать, сочинять истории и даже писать код. О создании подобных многофункциональных чат-ботов на основе ИИ уже заявили Google и Microsoft. 

***

Как показывают кейсы известных брендов, новые технологии помогают сделать маркетинговые коммуникации еще ярче и интереснее, а товары и услуги – удобнее для потребителей. Однако любая digital-разработка требует много работы и средств, при этом нет прочной гарантии, что продукт будет нужен пользователю, а бренд-коммуникация зацепит аудиторию.

Снизить риски позволяет исследование пользователей и потребителей на этапе разработки. Данные о целевой аудитории помогут создать цифровые продукты и креативы, которые попадут в самое сердце пользователя, и покажут, что ваш бренд идет в ногу с новейшими технологиями.

Популярные материалы