Маркетинг 04 марта 2024

Котики в интернете и маркетинге. Результаты опроса

Кошка – самое распространенное домашнее животное в России: согласно опросу, они есть дома у 61% наших соотечественников. Кроме того, котики – всеми любимый тренд в интернете, это крайне востребованный контент в цифровом обществе. Абсолютному большинству (87%) россиян нравятся мемы с ними, 84% опрошенных смотрят смешные видео и картинки (причем 33% делают это часто), а 28% делятся кошачьим контентом с друзьями и близкими.

 

 

Хозяева любят снимать своих пушистых питомцев на камеру: абсолютное большинство (86%) опрошенных делают это хотя бы иногда, а 49% среди них публикуют фотографии и видео в соцсетях.

 

76% опрошенных положительно относятся к рекламе с котиками

Также котики умеют продавать: пушистые любимцы становятся главными героями многих маркетинговых коммуникаций, даже у тех брендов, продукт которых не связан с животными. Отличный пример – декабрьская рекламная компания модного бренда Coperni, которая, по словам интернет-пользователей, вызывает приступ умиления.

 

Coperni

 

В целом 85% россиян видели рекламу с кошками. Среди них 76% положительно относятся к такой рекламе, 23% – нейтрально, и лишь 1% – негативно. В открытом вопросе респонденты поделились, какая реклама с кошками вспоминается им в первую очередь. Ожидаемо, что чаще всего называли бренды кошачьего корма: Whiskas (24%), Sheba (5%), Felix (3%) и Kitekat (3%).

 

«Реклама корма, где котенок искал маму и говорил "И тут тоже нету"»

 

Whiskas

 

«Про кота Бориса и корм»

 

Kitekat

 

«У Whiskas была реклама с бело-серой кошкой под песню "Такого снегопада давно не помнят здешние места"»

 

Whiskas

 

Также 4% вспомнили рекламу брендов, продукт которых не связан с кошками и котами – например, ВТБ, Альфа-Банк, Beeline, Red Bull.

По мнению 65% опрошенных, кошки и коты делают рекламу милой. Многие считают, что котики добавляют в рекламу красоту и изящество (50%), уют и спокойствие (38%). Треть (35%) отметили, что контент с кошками привлекает, потому что эти существа всеми любимы, 28% считают, что они добавляют юмор, 21% – что снижают уровень стресса. По мнению 12%, реклама с кошками и котами выглядит современно. Читайте также: Мемы в маркетинге – 52% россиян хотят видеть такой контент.

Кроме товаров для животных, кошки наиболее уместны в рекламе домашней мебели и декора (47%), игрушек (26%) и продуктов питания (16%).

 

С чем ассоциируются кошки?

Для большинства опрошенных россиян  кошки – это мягкость (60%), ласка (60%), тепло (59%) и уют (54%). Также у многих эти существа ассоциируются с нежностью (49%), спокойствием (42%), изяществом (40%) и заботой (35%). По мнению 32%, кошки воплощают красоту, 30% – хитрость, 28% – независимость. Также 21% отметили, что кошки у них связаны с ленью, у 16% они ассоциируются с царственностью, у 12% – с чистотой.

Смотрите также: Кого в России больше: котиков или зайчиков? Посчитали в «Анкетологе»

Нравятся ли вам мемы с котиками?
Смотрите ли вы смешные видео с котиками?
Как часто вы снимаете своего кота/кошку на фото или видео?
Как часто вы публикуете в социальных сетях своего кота/кошку?
% опрошенных, которые хотя бы иногда снимают на камеру своего кота (кошку)
Видели ли вы рекламу с кошками и котами?
Как вы относитесь к кошкам в рекламе?
% опрошенных, которые видели рекламу с кошками и котами
Какую рекламу с кошками вы вспоминаете в первую очередь?
Открытый вопрос, представлены наиболее популярные ответы % опрошенных, которые видели рекламу с кошками и котами
Почему вас привлекает реклама с кошками и котиками?
Множественный выбор
В рекламе чего использование образа кошки наиболее уместно? (кроме товаров, связанных непосредственно с животным)
Множественный выбор, представлены наиболее популярные варианты

 

Выборка исследования

С 22 по 25 февраля с помощью онлайн-панели Anketolog.ru было опрошено 1 980 интернет-пользователей старше 18 лет. Выборка отражала социально-демографические параметры населения РФ. Погрешность при 95%-й доверительной вероятности не превышает 2,5%.

Популярные материалы