Интернет 15 марта 2024

Комментарии в интернете. Большое исследование

Как часто россияне читают и пишут комментарии в интернете, какие темы охотнее всего обсуждают и насколько важно брендам общаться с аудиторией таким способом – узнали в исследовании, проведенном совместно с Mediacom.Expert.

 

 

Больше половины (61%) россиян читают комментарии в интернете. Абсолютному большинству опрошенных (95%) комментарии помогают в поиске информации, причем больше трети (36%) часто ориентируются на мнение интернет-пользователей. Чаще всего комментарии читают в социальных сетях (85%), на маркетплейсах (74%), сайтах отзывов (71%), форумах (51%), сайтах компаний (41%) и видеохостингах (27%). 

 

90% пишут комментарии хотя бы иногда

Как показывают данные, чаще всего комментарии оставляют люди в возрасте от 26 до 45 лет – 92%. Среди пользователей в возрасте от 18 до 25 лет делятся мнением в интернете 87%, от 46 до 55 лет – 90%. А россияне старше 55 лет пишут комментарии реже всего – 84%.

Возвращаясь к общей статистике, отметим, что 20% интернет-пользователей оставляют комментарии редко, примерно раз в полгода и реже. Еще 37% делают это несколько раз в месяц, 28% – несколько раз в неделю, и 5% – ежедневно. По данным множественного опроса, в соцсетях оставляют комментарии 75% опрошенных, на маркетплейсах – 63%, сайтах-отзовиках (irecommend, otzovik и пр) – 44%, на форумах – 29%, на сайтах компаний – 23%, на видеохостингах – 17%. 

В том, что чаще пишут негативные комментарии, признались 8% опрошенных. Характеризуют свои отзывы как нейтральные 38%, а в основном положительные комментарии оставляют больше половины опрошенных – 54%.

Также 59% респондентов ставят реакции на сообщения. Причем чем моложе респонденты, тем чаще они это делают: 67% среди опрошенных от 18 до 25 лет, 61% – от 26 до 45 лет, 56% – старше 45 лет.

 

В ТОП-10 самых комментируемых тем вошли:

  • новости – 44%
  • здоровье и медицина – 38%
  • семья и дети – 36%
  • общественные проблемы – 33%
  • культура и музыка – 25%
  • политика – 23%
  • деньги – 20%
  • психология и саморазвитие – 20%
  • история – 20%
  • образование и наука – 17%

Комментарии незнакомым людям пишут 55% респондентов, знакомым и родственникам – 51%. Комментарии блогерам оставляют 33%, а брендам – 29%. Вступают в диалог в комментариях 49% респондентов. Любопытно, что у 42% общение в комментариях переходило в личную переписку. 

 

90% считают, что через комментарии бренд может увеличить лояльность

Если обсуждение касается товара или бренда, то 65% опрошенных ожидают, что компания ответит на комментарий. Из них 33% ожидают реакции, например, в виде лайка, а 32% – текстовый ответ от представителя компании. 

Абсолютное большинство (90%) респондентов верят, что через комментарии бренд может увеличить лояльность потребителей. По данным множественного опроса, комментарии помогают брендам улучшить впечатление о компании – 46%, рассказать о преимуществах продукта – 37%, стать ближе к потребителю – 37%, закрыть негативный опыт клиентов – 25%, продать дополнительные услуги или товары – 14%.

Кстати, к публикациям с призывом (например, когда в конце поста добавляется «А какой ваш любимый продукт?») 54% опрошенных пишут комментарии чаще, чем без него. 

 

58% замечают фейковые аккаунты в комментариях

Чаще всего респондентов настораживает, когда они замечают отсутствие подписчиков или друзей – 56%, фото без лица или картинку из интернета – 54%, текст, написанный неестественным языком – 51%, отсутствие постов в профиле – 43%, наличие ссылок – 40%, замену букв (к примеру, пишиte в dирekt) – 32%, высокую активность профиля в комментариях – 31%.  

 

79% замечали комментарии от экспертов

Большинство респондентов (79%) замечали комментарии от экспертов в той или иной области. Прислушиваются к ним 44%, читают – 35%, считают их интересными – 15%, не заслуживающими внимания – 7%. Также мы спросили респондентов, как они оценивают себя и свои комментарии. Почти половина (49%) не считают себя экспертами в теме, но пользуются доказанными фактами. Еще 9% уверены в своей профессиональной экспертизе при написании комментария, 5% признались, что иногда представляются экспертами, хотя таковыми не являются. 

Практически все опрошенные (98%) замечали комментарии под своими публикациями. У 54% их оставляли друзья и знакомые, у 44% – незнакомцы и фейковые аккаунты. Отвечают на комментарии в социальных сетях 79%, из них 25% делают это на постоянной основе. Удаляют комментарии 46%, треть делают это в случае фейков и рассылок, 13% удаляют негативные комментарии совсем.

 

Где вы обычно читаете комментарии?
Множественный выбор
Помогают ли вам комментарии в поиске информации?
Ставите ли вы реакции на комментарии?
Как часто вы пишете комментарии?
Где вы обычно оставляете комментарии?
Множественный выбор, % от опрошенных, которые пишут комментарии
Какие комментарии вы пишете чаще?
Ожидаете ли вы, что бренд/компания ответит на ваш комментарий об их товарах/услугах?
По вашему мнению, возможно ли через общение в комментариях бренду увеличить лояльность потребителей?
Множественный выбор
Замечаете ли вы комментарии от фейковых аккаунтов?

 

Выборка исследования

С 10 по 12 марта с помощью онлайн-панели Anketolog.ru было опрошено более 1 700 россиян старше 18 лет, просматривающих комментарии в интернете. Выборка отражала социально-демографические параметры населения РФ. Погрешность при 95%-й доверительной вероятности не превышает 2,5%.

Популярные материалы