«Дайсон» против «Филипса»: рейтинг торговых марок фенов
Какие торговые марки фенов наиболее востребованы в России, по какой цене их чаще всего приобретают и какие дополнительные функции нужны пользователям для сушки волос – узнали в новом исследовании потребительских предпочтений.
В исследовании участвовали россияне, которые приобретали фен в последние пять лет. По данным открытого вопроса, самые известные бренды фенов – Philips (24%), Dyson (22%) и Rowenta (20%). Также 14% знают торговую марку Scarlett, 13% – Bosh, по 10% – Braun и VITEK. Кроме того, 8% назвали бренд Polaris, 5% – REDMOND, и 3% – Samsung.
Что касается опыта пользования, самым популярным оказался вновь Philips: его приобретали для себя 42% респондентов. На втором и третьем месте оказались торговые марки Rowenta и Scarlett (по 28%). Более четверти (27%) пользовались феном Braun, 26% – VITEK, 16% – Polaris, и 13% – REDMOND. Приобретали себе знаменитый фен Dyson 11% опрошенных.
По какой цене покупают?
Большинство (80%) респондентов приобретали свой последний фен по цене до 5 000 рублей: лишь 6% потратили на покупку до 1 000 рублей, 41% – от 1 000 до 3 000 рублей, и 33% – от 3 000 до 5 000 рублей. Также 12% приобретали фен стоимостью от 5 000 до 7 000 рублей, 4% – от 7 000 до 10 000 рублей. Потратили на фен более 10 000 рублей 4% опрошенных.
Какие насадки для фена используют?
Большинство (82%) опрошенных пользуются также насадками для фена. Чаще всего это насадка-расческа (30%), диффузор (22%) и концентратор (21%). Тоже 21% используют насадки для выпрямления волос, и 17% – для локонов.
Среди участников опроса 63% пользуются и другими устройствами для укладки волос. Треть (34%) отметили плойку, 31% – утюжок, 20% – щипцы, и 13% – мультистайлер.
Мы также узнали, какие дополнительные функции потребители хотели бы иметь в своем фене. Так, для 71% опрошенных важно, чтобы фен имел защитный механизм от перегрева. Около половины (47%) отметили, что хотели бы иметь фен с вращением шнура на 360°. Для 38% необходим компактный размер, для 32% – петля для подвешивания, 30% – чехол для хранения, а 24% хотели бы иметь фен со складной ручкой.
Купить полное исследование потребительских предпочтений на рынке фенов
Выборка исследования
С 16 по 27 февраля с помощью онлайн-панели Anketolog.ru было опрошено 1 700 россиян старше 18 лет, которые приобретали фен в последние пять лет. Выборочная совокупность строилась согласно квотам по возрасту и месту жительства респондентов в соответствии с социально-демографическими характеристиками населения России. В исследовании принимали участие жители городов РФ с населением от 100 тыс. чел.