Потребительские рейтинги 07 июля 2023

Какие солнцезащитные средства выбирают россияне? Опрос потребителей

Солнце необходимо для поддержания жизни. Благодаря ему работает обмен веществ, организм получает кислород, нормализуется работа сердца. Также под воздействием солнечного света вырабатывается витамин D, серотонин и эндорфины. Солнце поднимает настроение и дает энергию.

В то же время многочисленные исследования уже доказали вред ультрафиолетового излучения для кожи: оно разрушает коллаген, ускоряет старение, вызывает морщины, нарушает пигментацию и даже провоцирует онкологические заболевания. Защититься от пагубного влияния ультрафиолета помогают солнцезащитные средства, или санскрины.

 

 

Когда нужен санскрин?

Солнцезащитные средства содержат компоненты-фильтры, поглощающие или отражающие УФ-лучи (ультрафиолетовые). Уровень защиты измеряется в SPF – Sun Protection Factor (фактор защиты от солнца). Поэтому солнцезащитные средства также называют SPF-защита или SPF-средства. В зависимости от индекса, это может быть низкая (6–12), средняя (15, 20, 25) или высокая (30, 40, 50 и 50+) степень защиты.

Для незагорелой кожи дерматологи рекомендуют средство SPF не ниже 30: оно блокирует до 97% лучей, что хорошо для людей с любым типом кожи. Санскрины с меньшим уровнем SPF подойдут людям с уже смуглой кожей, но только в умеренных широтах.

В России о защите кожи от ультрафиолета вспоминают традиционно ближе к лету, когда солнечных дней становится больше. Однако солнце может пагубно влиять на кожу и в пасмурный день, и даже зимой. Все зависит от уровня ультрафиолетового излучения: узнать его можно в любом погодном приложении для смартфонов. 

Значение индекса ультрафиолетового излучения варьируется от 0 до 13. Нулевой показатель бывает в очень пасмурные дни, а также по ночам. Безопасным считается индекс до двух. При показателе от трех следует применять солнцезащитные средства. А если УФ-индекс становится больше 11, выходить на солнце вообще не стоит. Например, в пустыне Сахара летом достигает 12.

Согласно опросу, 30% россиян в последние полгода приобретали солнцезащитные средства, средства для загара и автозагар. Среди них 88% пользуются защитой от солнца, 48% – уходовой косметикой с SPF, тоже 48% – средством после загара, 35% – декоративной косметикой с SPF. Треть (33%) приобретают средства для загара, 14% – автозагар, и 8% – средства для солярия.

Приведем фрагмент исследования – результаты опроса потребителей именно солнцезащитных средств. В платной версии представлено больше данных, в том числе о средствах автозагара.

 

Купить полное исследование потребительских предпочтений на рынке солнцезащитных средств и автозагара

 

Самые популярные солнцезащитные средства

По данным вопроса с множественным выбором, самые известные бренды SPF-средств – NIVEA (знают 79% респондентов), «Пантенол» (69%) и Garnier (62%). Более половины отметили Vichy (57%), «Мое солнышко» (55%) и Bioderma (53%). В десятку самых известных санскринов также попали Librederm (44%), La Roche-Posay (42%), Eveline (41%) и Clarins (40%).

При этом пользуются чаще всего солнцезащитными средствами торговой марки Nivea – в открытом вопросе ее назвали 23%. Второе, третье и четвертое место разделили бренды Garnier, «Пантенол» и «Мое солнышко» (по 16%). Также 9% назвали торговую марку Floresan, 7% – La Roche-Posay, 5% – Vichy. По 3% на данный момент пользуются SPF-защитой брендов Bioderma, Yves Rocher и Clarins.

 

18% используют SPF-защиту всегда, когда выходят из дома

Большинство (63%) респондентов приобретают санксрины один-два раза в год, 20% – реже. Также 14% покупают их три-шесть раз в год, и лишь 3% – раз в месяц и чаще.

В основном респонденты пользуются защитой от солнца на отдыхе у водоема (56%) и когда загорают (55%). Около половины (48%) наносят средство, когда планируют провести много времени на солнце, тоже 48% – на отдыхе на природе. Также 38% пользуются SPF-средствами всегда в солнечную погоду, летом и весной, 33% – когда бывают на даче. Каждый пятый (20%) опрошенный потребитель наносит санксрин, когда прогнозируется высокий индекс ультрафиолетового излучения, а 18% используют защиту всегда, когда выходят из дома.

 

36% обращают внимание на состав санскринов

Большинство (75%) предпочитают защиту от ультрафиолета в формате крема. Около половины (48%) опрошенных выбирают молочко, 43% – спрей, 38% – лосьон, 27% – бальзам для губ с SPF. Четверть (25%) предпочитают защитное масло, 22% – гель, 14% – бальзам-пенку.

Что касается уровня защиты, большинство потребителей выбирают средства SPF 50 (71%) и SPF 30 (60%), как и советуют дерматологи. Также 27% выбирают SPF 20, 15% – SPF 15, 5% – SPF 10. Средства с уровнем защиты SPF 100 предпочитают 7% потребителей.

Кроме того, для 74% опрошенных важно, чтобы санскрин увлажнял кожу, а 51% отдают предпочтение водостойким средствам. Также 41% выбирают SPF-защиту, которая обеспечивает ровный загар, 39% – которая питает кожу, 36% – восстанавливает. Для 20% важен охлаждающий эффект, тоже 20% – освежающий, а 9% выбирают отбеливающие санкскрины.

 

Солнцезащитные средства и средства для загара с каким функциями Вы приобретаете?
Множественный выбор % от опрошенных, которые в последние полгода приобретали солнцезащитные средства, средства для загара и автозагар
Солнцезащитные средства в каком формате Вы приобретаете?
Множественный выбор % от опрошенных потребителей солнцезащитных средств
Какие перечисленные марки солнцезащитных средств Вы знаете?
Множественный выбор % от опрошенных потребителей солнцезащитных средств
Солнцезащитным стредством каких брендов, марок Вы пользуетесь в настоящий момент?
Открытый вопрос, наиболее популярные ответы % от опрошенных потребителей солнцезащитных средств
Солнцезащитные средства для каких зон Вы приобретаете?
Множественный выбор % от опрошенных потребителей солнцезащитных средств
Какие ещё функции солнцезащитного средства вам важны?
Множественный выбор % от опрошенных потребителей солнцезащитных средств
Средства с каким уровнем защиты Вы приобретаете?
Множественный выбор
В каких ситуациях Вы наносите солнцезащитное средство?
Множественный выбор % от опрошенных потребителей солнцезащитных средств
Как часто Вы приобретаете солнцезащитные средства?
% от опрошенных потребителей солнцезащитных средств
Какие факторы для Вас имеют значение при выборе солнцезащитного средства?
Множественный выбор. Наиболее популярные ответы % от опрошенных потребителей солнцезащитных средств

 

Выборка исследования

С 9 июня по 4 июля с помощью онлайн-панели Anketolog.ru было опрошено 842 россиян старше 18 лет, которые в последние полгода приобретали солнцезащитные средства, средства для загара и автозагар. Выборочная совокупность строилась согласно квотам по полу, возрасту и месту жительства респондентов в соответствии с социально-демографическими характеристиками населения России. В исследовании принимали участие жители городов РФ с населением от 100 тыс. чел.

Популярные материалы