Потребительские рейтинги 04 августа 2023

Маленькая фея против Принцессы: рейтинг брендов детской косметики

По данным исследования потребительских предпочтений, детскую декоративную косметику и парфюмерию покупают в основном для детей в 7-14 лет (52%), а также 4-6 лет (28%). Отметим, что некоторые родители приобретают детские косметические средства лично для себя.

 

 

Блеск для губ и лак для ногтей – самые популярные товары детской косметики

Среди товаров детской декоративной косметики чаще всего россияне покупают блеск для губ (66%), лак для ногтей (62%) и помаду (52%). Около половины (45%) респондентов приобретают своим детям спрей для расчесывания волос, 40% – тени для век, 37% – временные тату, 33% – блестки для лица. Также популярными товарами являются детские декоративные стразы (32%), цветные мелки для волос (29%) и тушь для ресниц (29%).

Самый популярный бренд детской декоративной косметики – «Маленькая фея»: товары этой торговой марки когда-либо покупали 67% опрошенных родителей. На втором месте оказался производитель «Принцесса» (53%), третье место разделили бренды «Русалочка», Barbie и Hello Kitty (по 25%). В десятку лидеров также вошли торговые марки My Little Pony (14%), Winx (13%), «Милая Леди» (10%), LUKKY и «Зайка» (по 6%).

Большинство (63%) опрошенных приобретают декоративную косметику для детей раз в три месяца и реже: 25% – непосредственно раз в три месяца, 28% – два-три раза в год, 10% – раз в год и реже. Около четверти (22%) респондентов приобретают детскую косметику раз в два месяца, 15% – раз в месяц и чаще.

Чаще всего респонденты приобретают детскую косметику по цене от 150-300 рублей (47%). Более трети (36%) выбирают товары стоимостью 300-600 рублей, 11% – 600-900 рублей, а 16% укладываются в цену до 150 рублей.

 

Большинство предпочитают детскую парфюмерию с фруктовым ароматом

Что касается детской парфюмерии, 52% опрошенных родителей предпочитают покупать фруктовые ароматы, 48% – цветочные, 42% – ягодные, 36% – цитрусовые. Реже приобретают детские духи со сладким (27%), водным (25%), древесным (22%) и травянистым (19%) ароматами.

Если же говорить о популярных брендах детской парфюмерии, на первом месте вновь оказалась «Маленькая фея» (49%). Треть (34%) респондентов когда-либо приобретали духи «Принцесса», 23% – Hello Kitty, 19% – Johnson’s Baby Cologne. Также 17% отметили детскую парфюмерию «Маша и Медведь», 12% – Disney Perfumes, 6% – Moriki Doriki, по 5% – бренды «Фея Цветочек» и «Выбражулька».

Большая часть опрошенных (40%) покупают детскую парфюмерию по цене 300-600 рублей, 27% – стоимостью 150-300 рублей, 21% – 600-900 рублей. 

 

56% обращают внимание на безопасность состава детской косметики

Также для 52% важны гипоаллергенность и натуральность, для 51% – стоимость средства. Около половины (47%) опрошенных при выборе детских косметических средств ориентируются на предыдущий опыт употребления, 37% обращают внимание на аромат средства, и 25% – на торговую марку.

Купить подробное исследование потребительских предпочтений в сегменте детской косметики

 

Исследования в других сегментах детских товаров за 2023 год

 

Какие товары из категории детской декоративной косметики вы приобретали?
Множественный выбор, наиболее популярные ответы % опрошенных покупателей детской декоративной косметики
Детскую декоративную косметику каких брендов Вы приобретали когда-либо?
Множественный выбор, наиболее популярные ответы % от опрошенных покупателей детской декоративной косметики
Как часто Вы приобретаете детскую декоративную косметику?
% от опрошенных покупателей детской декоративной косметики
Какие товары детской парфюмерии вы приобретаете?
Множественный выбор % от опрошенных покупателей детской парфюмерии
Детскую парфюмерию с каким ароматом вы предпочитаете покупать?
Множественный выбор, наиболее популярные варианты % от опрошенных покупателей детской парфюмерии
Детскую парфюмерию каких брендов Вы приобретали?
Множественный выбор, наиболее популярные варианты % опрошенных покупателей детской парфюмерии
Для детей какого возраста вы приобретаете детские косметические средства?

 

Выборка исследования

С 14 по 26 июня с помощью онлайн-панели Anketolog.ru было опрошено 1242 человека старше 18 лет, которые в последние полгода приобретали детскую косметику. Среди них 476 покупали декоративную косметику и 350 – детскую парфюмерию.

Выборочная совокупность строилась согласно квотам по полу, возрасту и месту жительства респондентов в соответствии с социально-демографическими характеристиками населения России. В исследовании принимали участие жители городов РФ с населением от 100 тыс. чел.

Популярные материалы