80% соискателей откажутся от работодателя с плохой репутацией
Совместно с агентством Markway мы выяснили, как отзывы в интернете, рейтинги и репутация влияют на выбор работы.
Рынок труда сейчас действует в условиях жёсткого кадрового голода. По данным Get Experts, 54% опрошенных в январе 2024 года высказались о желании сменить работу. А SuperJob в конце прошлого года зафиксировал, что 85% отечественных компаний работают в условиях дефицита сотрудников. В России, как и во многих других странах, наблюдается тенденция к увеличению мобильности на рынке труда, особенно среди молодых специалистов.
Если в небольших городах при устройстве на работу ключевую роль играет сарафанное радио, то в крупных городах карьерные возможности шире, мобильность выше, и соискатели могут устраиваться на работу за десятки километров от дома. Поэтому люди все чаще ищут информацию в сети – она и становится определяющей при выборе.
По данным исследования, 93% опрошенных отметили важность репутации работодателя. 80,7% респондентов признались, что откажутся от работы в компании с плохой репутацией в интернете. Среди аудитории 18-25 лет, которые с лёгкостью меняют место работы, эта доля ещё выше – 83%.
По данным опроса, самый главный фактор для кандидата – отзывы о компании. На втором месте возраст и надёжность, на третьем – качество услуг и товаров работодателя. То есть соискатели хотят работать в компании, о которой хорошо говорят, которая давно на рынке и которая производит качественный продукт.
Каждый третий соискатель интересуется рейтингом работодателя. Интересно, что на имидж топ-менеджера соискатели практически не обращают внимания. Возможно, считают, что не будут общаться с ним напрямую и его персона никак на них не повлияет.
Большинство соискателей читают отзывы работодателей там же, где ищут вакансии – на сайтах по поиску работы. Около 60% смотрят специализированные отзовики. 40% изучают соцсети. И только каждый третий смотрит отзывы на сайте работодателя.
С большим отрывом побеждает hh.ru. В топ-5 по поиску вакансий также Avito, Работа.ру, SuperJob и Зарплата.ру. В список вошли профильные ресурсы по поиску работы. Мессенджеры и социальные сети в данном вопросе не учитывались.
В отзывах соискатели в приоритете смотрят на уровень заработной платы, рассказы о коллегах и руководителе, а также комфортной рабочей среде. Карьерным ростом в отзывах интересуется лишь каждый пятый респондент. Такое распределение связано с тем, что многие вакансии указывают минимальный порог зарплаты и «вилку», то есть соискатель не может сразу определить, сколько будет получать на руки. Отзывы могут раскрыть эту информацию для кандидатов.
Безопасной «нормой» большинство соискателей считают 4 балла. Максимальный балл соискатели не требуют. При рейтинге менее 3 баллов каждый пятый кандидат не откликнется на вакансию. Для 24,7% рейтинг вообще не имеет значения — люди склонны изучать сами отзывы, а не их сумму в баллах.
Интересны возрастные различия. У самой молодой группы опрашиваемых (18–25 лет) интерес к отзывам ниже других. Объясняется это тем, что опыт работы первый или второй, и молодые люди ещё не сталкивались с переработками, выгоранием, конфликтами. Больше всего изучают отзывы представители средней возрастной группы — 36–45 лет. У них большой опыт, несколько мест работы в прошлом, и они знают, что можно ждать от вакансии, поэтому досконально изучают всю информацию. Таким образом, позитивная репутация работодателя может привлечь кандидатов и удержать текущих сотрудников.
Выборка исследования
С 1 по 3 марта с помощью онлайн-панели Anketolog.ru было опрошено 1 500 россиян старше 18 лет, проживающих в городах-миллионниках. Выборка отражала социально-демографические параметры населения РФ. Погрешность при 95%-й доверительной вероятности не превышает 2,5%.