Половина россиян не отвечают на входящие с неизвестного номера
Почти все (96%) российские интернет-пользователи получают спам. Мы узнали, откуда чаще всего поступают нежелательные сообщения и звонки, как россияне на них реагируют и пытаются ли бороться с ними.
-
86% россиян распознают спам самостоятельно
-
74% блокируют его отправителей
-
67% обращаются в поддержку соцсетей
Чаще всего россиян беспокоят звонки (92%), электронные письма (52%) и SMS (49%), реже – сообщения в мессенджерах (29%) и соцсетях (20%). При этом больше всего негатива (у 91%) вызывают именно звонки. Отметим также, что 58% россиян раздражают телефонные боты.
Половина (51%) опрошенных почти не отвечают на звонки с незнакомых номеров: 34% – только когда ждут определенного звонка, например, от курьера, а 17% никогда не отвечают.
Отвечают на звонки с незнакомых номеров 49%: 29% – иногда, 20% – всегда. При этом все по-разному реагируют на подобные звонки: 66% сбрасывают сразу, как только понимают, что это спам, а 22% просят им больше не звонить и прощаются. Вступают в диалог и выслушивают информацию 9%.
Кто чаще всего звонит с незнакомых номеров?
По телефону россиян чаще всего беспокоят сотрудники банков (81%), мошенники (71%), менеджеры с предложениями телеком (44%) и медицинских услуг (40%). 84% реагируют на подобные предложения негативно.
Большинство (86%) уверены, что самостоятельно распознают вредоносный спам. Для борьбы с нежелательными звонками россияне блокируют номера (74%), отписываются от рассылок (43%), используют спам-фильтры (36%) и стараются не оставлять личные данные (26%).
94% сталкиваются с навязчивой рекламой в интернете
Например, это могут быть рекламные видео, всплывающие окна, мигающие баннеры. Часто видят такую рекламу в интернете 57%, время от времени – 28%, редко – 9%. При этом у 81% такой рекламный формат вызывает отторжение. 51% даже используют специальные программы для блокировки рекламы: у 17% такое ПО стоит на всех устройствах, у 34% – только на некоторых.
А какой рекламе в интернете россияне доверяют? Смотрите в другом нашем исследовании по ссылке.
70% опрошенных сталкиваются с нежелательным контентом в соцсетях
Это мошеннические публикации (49%), нецензурная лексика (38%), порнографические материалы (26%), предложения незаконной работы (22%), оскорбления или угрозы в адрес других людей (21%).
Чаще всего это происходит в комментариях (48%), в записях на стенах сообществ (30%) и в личных сообщениях (19%). Как правило, негатив адресован сообществам (59%), блогерам (37%), лично респонденту (22%) или его друзьям и знакомым (20%). У 86% опрошенных такие сообщения вызывают негативные эмоции. Отметим, что только 8% россиян признались, что сами оставляют в сети негативные комментарии.
Для предотвращения подобных ситуаций опрошенные отправляют жалобы администрации соцсетей (18% всегда, 49% в некоторых случаях) или блокируют отправителей (47% всегда, 41% в некоторых случаях).
Выборка исследования
С 3 июня по 7 июля с помощью онлайн-панели Anketolog.ru было опрошено 1550 россиян старше 18 лет. Выборка отражала социально-демографические параметры населения РФ. Погрешность при 95%-й доверительной вероятности не превышает 2,5%.