Интернет 15 июля 2024

Половина россиян не отвечают на входящие с неизвестного номера

Почти все (96%) российские интернет-пользователи получают спам. Мы узнали, откуда чаще всего поступают нежелательные сообщения и звонки, как россияне на них реагируют и пытаются ли бороться с ними.

  • 86% россиян распознают спам самостоятельно

  • 74% блокируют его отправителей

  • 67% обращаются в поддержку соцсетей

 

 

Чаще всего россиян беспокоят звонки (92%), электронные письма (52%) и SMS (49%), реже – сообщения в мессенджерах (29%) и соцсетях (20%). При этом больше всего негатива (у 91%) вызывают именно звонки. Отметим также, что 58% россиян раздражают телефонные боты.

Половина (51%) опрошенных почти не отвечают на звонки с незнакомых номеров: 34% – только когда ждут определенного звонка, например, от курьера, а 17% никогда не отвечают.

Отвечают на звонки с незнакомых номеров 49%: 29% – иногда, 20% – всегда. При этом все по-разному реагируют на подобные звонки: 66% сбрасывают сразу, как только понимают, что это спам, а 22% просят им больше не звонить и прощаются. Вступают в диалог и выслушивают информацию 9%.

 

Кто чаще всего звонит с незнакомых номеров?

По телефону россиян чаще всего беспокоят сотрудники банков (81%), мошенники (71%), менеджеры с предложениями телеком (44%) и медицинских услуг (40%). 84% реагируют на подобные предложения негативно.  

Большинство (86%) уверены, что самостоятельно распознают вредоносный спам. Для борьбы с нежелательными звонками россияне блокируют номера (74%), отписываются от рассылок (43%), используют спам-фильтры (36%) и стараются не оставлять личные данные (26%).

 

94% сталкиваются с навязчивой рекламой в интернете

Например, это могут быть рекламные видео, всплывающие окна, мигающие баннеры. Часто видят такую рекламу в интернете 57%, время от времени – 28%, редко – 9%. При этом у 81% такой рекламный формат вызывает отторжение. 51% даже используют специальные программы для блокировки рекламы: у 17% такое ПО стоит на всех устройствах, у 34% – только на некоторых.

А какой рекламе в интернете россияне доверяют? Смотрите в другом нашем исследовании по ссылке.

 

70% опрошенных сталкиваются с нежелательным контентом в соцсетях

Это мошеннические публикации (49%), нецензурная лексика (38%), порнографические материалы (26%), предложения незаконной работы (22%), оскорбления или угрозы в адрес других людей (21%).

Чаще всего это происходит в комментариях (48%), в записях на стенах сообществ (30%) и в личных сообщениях (19%). Как правило, негатив адресован сообществам (59%), блогерам (37%), лично респонденту (22%) или его друзьям и знакомым (20%). У 86% опрошенных такие сообщения вызывают негативные эмоции. Отметим, что только 8% россиян признались, что сами оставляют в сети негативные комментарии.

Для предотвращения подобных ситуаций опрошенные отправляют жалобы администрации соцсетей (18% всегда, 49% в некоторых случаях) или блокируют отправителей (47% всегда, 41% в некоторых случаях).



Поступают ли вам нежелательные звонки и сообщения (по SMS, в социальных сетях или на электронную почту и пр.), которые вы могли бы отнести к спаму?
Какого рода спам вы обычно получаете?
Множественный выбор
Поднимаете ли вы трубку с незнакомых номеров?
Если вы отвечаете на телефонный звонок и понимаете, что это спам, ваши действия:
% от опрошенных, отвечающих на звонки с незнакомых номеров
С какими предложениями/информацией вам чаще всего поступают телефонные звонки?
Множественный выбор, % опрошенных, отвечающих на звонки с незнакомых номеров
Можете ли вы сказать, что нежелательные звонки и сообщения вызывают у вас негативные эмоции (раздражение, злость, возмущение, тревогу и т.д.)?
Какого рода спам в наибольшей степени вызывает у вас негативные эмоции?
Как вы считаете, способны ли вы распознать спам, который может нанести вам вред или финансовые потери?
Предпринимаете ли вы какие-либо меры, чтобы защититься от спам-звонков и сообщений?
Множественный выбор
Сталкивались ли вы с рекламными видео, всплывающими окнами, мигающими баннерами в Интернете?
Используете ли вы специальные программы/расширения для блокировки всплывающей рекламы в интернете?
% опрошенных, сталкивающихся со всплывающей рекламой в интернете
Сталкиваетесь ли вы в социальных сетях с чем-либо из перечисленного:
Множественный выбор

 

Выборка исследования

С 3 июня по 7 июля с помощью онлайн-панели Anketolog.ru было опрошено 1550 россиян старше 18 лет. Выборка отражала социально-демографические параметры населения РФ. Погрешность при 95%-й доверительной вероятности не превышает 2,5%.

Популярные материалы