60% россиян не пролистывают интересную рекламу у блогеров
Вместе с Motive agency&production мы узнали как интернет-пользователи относятся к рекламе у блогеров, доверяют ли ей и какие форматы интеграций их привлекают их больше всего в новом опросе.
Среди участников опроса 89% регулярно сталкиваются с рекламой у блогеров: 54% – ежедневно, 35% – несколько раз в неделю. Большинство (59%) относятся к рекламе у блогеров нейтрально, в то время как у 19% она вызывает позитив, а у 22% – негатив. Чаще всего рекламные интеграции замечают в YouTube (70%), Telegram (53%), ВКонтакте (50%) и Яндекс.Дзен (37%).
62% опрошенных приобретали товары, рекламируемые блогерами
Большинство (81%) опрошенных убеждены, что реклама у блогеров не оказывает существенного влияния на их решение о покупке. При этом 62% все же покупают товары и услуги, рекламируемые блогерами: 3% – часто, 20% – время от времени, 39% – редко. Кроме того, 75% ищут дополнительную информацию о продукте после просмотра рекламной интеграции у блогера: 8% – часто, 33% – иногда, 34% – редко.
Также, по мнению 66% опрошенных, блогеры могут влиять на общественное мнение.
34% доверяют рекламе у блогеров
А 66% относятся к ней скептически. Что касается влияния размера аудитории блога на эффективность рекламы – 47% опрошенных не придают значения количеству подписчиков, а 36% вовсе не обращают внимания на рекламу у блогеров. Комментарии и лайки под рекламным постом не влияют на восприятие продукта тоже у большинства (74%) опрошенных.
Смотрите также: какой рекламе в интернете доверяют россияне?
78% считают, что блогеры должны рекламировать только те продукты, которые используют сами
Также для 65% важно, чтобы блогеры открыто показывали, что это рекламный пост.
Более половины (54%) опрошенных досматривают рекламу у блогеров до конца, если она интересная, еще 6% смотрят рекламу в любом случае. А, напротив, всегда пролистывают рекламу 40%.
У 27% наибольший интерес вызывают рекламные интеграции, которые создают сами блогеры, а не предоставляют рекламодатели.
Вертикальные видео – наиболее предпочтительный рекламный формат
Такую рекламу готовы смотреть у блогеров 44% опрошенных. Кстати, в целом 49% россиян любят залипать в короткие вертикальные ролики. Также к популярным рекламным форматам относятся видео (32%), сторис (20%) и фотографии (20%). Наибольший интерес вызывает реклама в виде рассказа о личном опыте использования продукта (46%), обзора с демонстрацией продукта (40%) и креативных интеграций с продуктом (23%).
Что важно, 49% респондентов больше доверяют рекламе у блогеров, которые специализируются на определенной тематике.
К преимуществам рекламы у блогеров относят ее ненавязчивость (27%), полезность (20%) и соответствие интересам (19%). Среди недостатков перечисляют обилие рекламы (41%), неискренность (32%) и однообразие (28%).
Смотрите также: каких блогеров смотрят россияне разных поколений?
Выборка исследования
С 30 июня по 4 июля с помощью онлайн-панели Anketolog.ru было опрошено 1600 россиян старше 18 лет, которые смотрят блогерский контент и замечают в нем рекламу. Выборка отражала социально-демографические параметры населения РФ. Погрешность при 95%-й доверительной вероятности не превышает 2,5%.