Народный рейтинг онлайн-кинотеатров
53% россиян смотрят фильмы в онлайн-кинотеатрах. Какие сервисы они выбирают и сколько платят за подписку – узнали в исследовании потребительских предпочтений.
Согласно опросу, более половины (53%) россиян смотрят фильмы и сериалы в онлайн-кинотеатрах. Среди них 38% делают это ежедневно, 35% – два-три раза в неделю, 11% – раз в неделю, 16% – несколько раз в месяц и реже. В основном опрошенные проводят в онлайн-кинотеатрах до трех часов в день (83%).
Самый популярный стриминговый сервис – Кинопоиск: его используют 50% опрошенных. На втором месте – ИВИ (32%), на третьем – Okko (27%). Четверть (25%) смотрят фильмы на KION, 24% – на Wink, 12% – на Premier. Кроме того, 7% отметили сервис Start, 6% – Триколор Кино и ТВ, 4% – Амедиатеку.
66% любят комедии
Абсолютное большинство (92%) смотрят в онлайн-кинотеатрах фильмы, 77% – сериалы, 22% – телепередачи. Также 19% предпочитают трансляции телеканалов, 18% – спортивные трансляции, а 12% находят в онлайн-кинотеатрах детский контент.
Любимыми жанрами кино стали комедии (66%), детективы (57%), фантастика (46%) и триллеры (46%). Также 40% обычно смотрят в онлайн-кинотеатрах мелодрамы, 38% – драмы, 36% – боевики. Более трети (35%) любят фэнтези, 30% – мультфильмы, 24% – ужасы.
55% смотрят фильмы через Smart TV
Около половины (45%) смотрят контент онлайн-кинотеатров со смартфона, 35% – с ноутбука, 20% – на стационарном компьютере, и 12% – на планшете.
Треть (33%) опрошенных просматривают контент онлайн-кинотеатров бесплатно, у 30% подписка включена в пакет услуг, 29% оплачивают подписку на стриминговый сервис отдельно. Четверть (25%) смотрят онлайн-кинотеатры бесплатно, но с рекламой, 21% пользуются подпиской в рамках своего мобильного интернета, 12% подключили семейную подписку.
Среди опрошенных, оплачивающих подписку ежемесячно, четверть (26%) платят до 200 рублей, 29% – от 200 до 300 рублей. Также 12% платят в месяц от 300 до 400 рублей, 11% – от 400 до 700 рублей, и 7% – более 700 рублей.
Купить подробные результаты исследования потребительских предпочтений на рынке онлайн-кинотеатров
Выборка исследования
С 3 по 7 июля с помощью онлайн-панели Anketolog.ru было опрошено 1 715 россиянок старше 18 лет, пользующихся онлайн-кинотеатрами. Выборочная совокупность строилась согласно квотам по возрасту и месту жительства респондентов в соответствии с социально-демографическими характеристиками населения России. В исследовании принимали участие жители городов РФ с населением от 100 тыс. чел.