Половина специалистов маркетинга и рекламы готовы платить за AI для дизайна
Мы опросили более 500 специалистов из маркетинга, рекламы и дизайна о том, как они используют AI в качестве помощника в творческих вопросах.
За последние несколько лет нейросети стали неотъемлемой частью многих отраслей, а в сфере маркетинга, рекламы и дизайна они играют особую роль. Инструменты на основе ИИ помогают создавать уникальные и качественные проекты. С помощью нейросетей можно обрабатывать фото, делать презентации, генерировать видео – это сокращает время на подготовку контента и значительно упрощает работу специалистов.
Больше половины опрошенных (63%) регулярно используют нейросети в дизайне на работе
93% верят, что нейросети станут более распространены в дизайне в ближайшие 2-3 года
76% хотели бы пройти обучающие курсы по использованию нейросетей в дизайне
75% уверены, что нейросети – это будущее дизайна
52% специалистов готовы платить за использование ИИ для дизайна
29% считают, что с высокой вероятностью нейросети заменят работу дизайнера в ближайшие 5-7 лет
Большинство (78%) опрошенных специалистов положительно относятся к применению нейросетей в дизайне. Они ускоряют работу (56%), генерируют креативные и необычные идеи (53%), решают рутинные и простые задачи (49%), позволяют воплотить любые задумки (45%) и могут существенно улучшить качество изображений и элементов (42%).
В целом 77% опрошенных используют нейросети в дизайне на работе хотя бы иногда, среди них делают это регулярно 63%. Почти все (92%) использующие ИИ в дизайне специалисты согласны, что нейросети упрощают работу по созданию дизайна.
Специалисты назвали ТОП-5 нейросетей для дизайна:
Midjourney (24%)
Leonado (19%)
Photoroom (17%)
DALL-E-2 (10%)
Recraft (9%)
Чаще всего ИИ в дизайне используют для генерации изображений (43%), редактирования фото (42%), улучшения качества изображения (40%), удаления фона (34%), создания иллюстраций/коллажей на основе фото (32%).
Больше половины (57%) опрошенных специалистов, регулярно использующих нейросети на работе для создания дизайна, пользовались платной версией ИИ. Среди них как платными, так и бесплатными пользуются 31% респондентов, одной платной – 19%, несколькими платными – 7%.
Половина (52%) специалистов готовы платить за использование ИИ для дизайна. Наиболее удобными форматами оплаты они назвали подписку на сервис (27%), оплату в зависимости от сложности задач (23%) и покупку продвинутого функционала в премиум версии (16%).
В целом большинство опрошенных согласны с утверждениями:
- любой компании доступны технологии искусственного интеллекта для дизайна (79%)
- нейросети способны отслеживать актуальные тренды (78%)
- клиент должен знать, что для дизайна были использованы технологии искусственного интеллекта (77%)
- нейросеть можно обучать на персональных данных пользователей (76%)
- ответам ИИ можно доверять (61%)
Отрицательно к использованию ИИ для дизайна настроены 3% опрошенных. Среди минусов они выделили шаблонность изображений, обесценивание труда и лишение работы дизайнеров, а также отсутствие визуального вкуса у ИИ.
Создать идеальный дизайн нейросеть без участия человека пока не может. Специалисту нужно будет редактировать то, что сгенерировал ИИ, и проверять насколько результат подходит под цели конкретного бренда или бизнеса.
Выборка исследования
С 6 июля по 2 августа 2024 года с помощью онлайн-панели Anketolog.ru было опрошено 1600 россиян старше 18 лет, работающих в маркетинге, рекламе и дизайне. Выборка отражала социально-демографические параметры населения РФ. Погрешность при 95%-й доверительной вероятности не превышает 2,5%.