Маркетинг 20 мая 2024

Нейросети в видеопродакшене. Опрос специалистов

Российские компании активно осваивают технологии искусственного интеллекта для создания изображений и видео. Об этом мы узнали во второй части большого исследования, посвященного видеоконтенту. Опрос проведен совместно с Ассоциацией директоров по коммуникациям и корпоративным медиа (АКМР) и агентством Mediacom.Expert. Первую часть смотрите здесь. 

В онлайн-опросе приняли участие 500 специалистов, использующих в своей работе видеоконтент: специалисты по маркетингу, рекламе и PR. Большинство опрошенных (76%) хотя бы иногда прибегают к помощи ИИ для создания видеоконтента, из них 15% используют нейросети на регулярной основе.

Чаще всего нейросети используют для генерации текста (например, сюжета рекламы, описания и пр.) (48%), генерации изображений по тексту (37%), создания видео по тексту или из фотографий нейросети (31%), для генерации или улучшения фотографий (25%), для перевода на другой язык или для преобразования озвучки текста (25%). Смотрите также: ТОП-10 стилей для генерации изображений

 

 

Среди самых популярных инструментов для генерирования креативов – ChatGPT (31%), «Шедеврум» (25%) и «Балабоба» (16%) от «Яндекс», Descript (19%) и Midjourney (15%).

Половина участников опроса (50%) полагают, что нейросети будут набирать популярность и в будущем их применение станет повсеместным. Чуть меньше, 35%, считают, что спрос на ИИ-сервисы для создания видеоконтента продолжит расти, однако такие инструменты не войдут в повседневный обиход. Еще 11% полагают, что популярность останется прежней, 3% уверены, что популярность нейросетей пойдет на спад. И только 1% респондентов заявили, что такими ИИ-инструментами пользоваться вовсе перестанут.

Согласно другому нашему исследованию, абсолютное большинство (81%) россиян в целом считают, что нейросети – это не временное явление, а технология, которая будет становиться все более популярной.

 

 

Самый актуальный тренд в видеоконтенте – формат TikTok-видео: его отметили 35% специалистов. И, действительно, в короткие вертикальные ролики «залипают» 49% интернет-пользователей.

Треть (33%) опрошенных специалистов среди трендов видеоконтента отметили использование AI, 32% – короткие рекламные фильмы, 28% – стримы с розыгрышами. Четверть (26%) считают трендом неожиданные концовки в видео, а 25% – мемы и интересную инфографику. Здесь важно заметить, что 52% пользователей хотят видеть мемный контент в коммуникации брендов.

 

 

 

Более трети (38%) уверены, что видеоконтент становится все более востребованным, поскольку видео – самый удобный и простой способ передачи информации.

Также треть опрошенных (32%) считают, что рынок видео находится на пике своего развития. Почти четверть (23%) уверены, что рынок переполнен авторами видеоконтента и больше создателей не станет в ближайшее время. И только 5% наблюдают спад рынка, еще 2% убеждены, что он находится в кризисе.

 

 

Среди негативных изменений современного видеоконтента респонденты выделили повторяющиеся сюжеты видео (46%), копирование западных трендов (38%), снижение креативности видео (32%), рост провокационности (24%), ухудшение качества роликов (22%).

 

 

Выборка исследования

С 19 по 25 марта с помощью онлайн-панели Anketolog.ru было опрошено 500 специалистов, использующих в своей работе видеоконтент (специалисты по маркетингу, рекламе и PR). Выборка отражала социально-демографические параметры населения РФ. Погрешность при 95%-й доверительной вероятности не превышает 2,5%.

Популярные материалы