Бизнес 02 сентября 2024

Светить всегда: нужны ли компаниям медийные сотрудники?

На фоне сокращения площадок для рекламных интеграций и увеличения стоимости размещений, компании тестируют новые методы и каналы продвижения. Носителями информации о бренде, товарах и услугах могут быть линейные сотрудники и руководители отделов. Anketolog.ru и Mediacom.Expert узнали у руководителей в найме и собственников бизнеса, есть ли в их компаниях публичные эксперты и хотят ли они стать известными специалистами в своей отрасли.

 

 

Чаще всего сотрудники проводят публичные выступления и презентации (61%), вебинары (52%), мастер-классы (49%), ведут блог или влог (38%), пишут статьи в СМИ (34%), дают интервью (31%). 3% опрошенных уже являются медийными экспертами в своей отрасли.

Большинство (95%) опрошенных отмечают, что руководство компании поощряет и приветствует инициативу сотрудников по взаимодействию с PR-отделом.

 

Медийные сотрудники — это хорошо или очень плохо?!

‎Все мы знаем сотни историй, почему развитие личного бренда для экспертов частной практики и первых лиц компаний — это хорошо. А сотрудники в компании? Они должны тихо работать и не выделяться среди остальных? Или PR-департаменту важно давать возможность амбициозным членам команды становиться медийными и выращивать пул публичных экспертов внутри компании?

 

На рынке найма публичные сотрудники не всегда желанные гости

Приходит в компанию известный в отраслевой среде специалист. Он активно выступает на конференциях, дает комментарии в СМИ, делится мнением на тему процессов в отрасли в соцсетях — это, на первый взгляд, хорошо.

Такой руководитель повышает капитализацию компании и в некоторых случаях сокращает расходы на PR, хотя часто и стоит компании дороже своих «‎немедийных» коллег. Он лоялен и разделяет ценности бренда. Теперь его аудитория — это и аудитория компании.

В то же время у такого сотрудника есть свое мнение на те или иные процессы, которое не всегда топ-менеджмент хочет слышать из уст специалистов в найме. У публичного сотрудника гораздо выше риски «‎сказать не совсем то, что хочет услышать руководство», а его уход из компании — точно всегда публичная информация.

Или другая история. Внутри отделов и региональных отделений появляются сотрудники, которые начинают играть в блогеров: снимать видео, рилсы и вести блогерскую жизнь. Как может повлиять на репутацию компании? Ответ: и положительно, и отрицательно.

 

Мечтают ли сотрудники стать известными?

Согласно опросу, 53% респондентов уверены, что медийным экспертом можно стать в любой сфере деятельности. У 37% опрошенных есть медийный эксперт, за деятельностью которого им интересно наблюдать в соцсетях и СМИ. Большинство (94%) респондентов следят за новостями и актуальными событиями внутри своей сферы деятельности.

В компаниях, где нет публичных экспертов, больше половины (57%) респондентов считают, что у них есть возможность стать медийным экспертом и подсвечивать значимые аспекты профессиональной области.

Большинство (68%) опрошенных уверены, что смогли бы стать публичным экспертом в своей сфере деятельности, задавать тренды в отрасли и комментировать события в профессиональном поле.

Половина (53%) опрошенных готовы лично выступать в качестве публичного эксперта. По данным открытого опроса, эта роль привлекает респондентов:

  • возможностью поделиться опытом и знаниями — 22%;
  • это интересно — 7%;
  • дополнительный заработок — 6%;
  • нравится выступать — 5%;
  • саморазвитие/самореализация — 4%;
  • возможность быть полезным — 4%;
  • получить внимание — 4%.

 

Прокрастинация и страхи сотрудников

Половина (51%) опрошенных признались, что им знаком страх перед публичными выступлениями. Замечали у себя синдром самозванца — 35% респондентов. В открытом опросе опрошенные признались, почему они бы не хотели бы выступать в качестве публичного эксперта:

  • из-за страха публичных выступлений — 13%;
  • не нравятся быть на публике — 12%;
  • нет желания — 12%;
  • неинтересно — 10%;
  • в этом нет необходимости — 5%;
  • недостаточно опыта — 4%;
  • не хватает времени — 4%.

 

Золотые слова: плюсы и минусы «‎медийности»

Впечатления, которые производит медийный эксперт в публичном обществе, переносятся на деятельность компании в целом. Так считают 79% опрошенных.

Наличие медийного эксперта повышает рост узнаваемости компании — 77%.

Экспертный сотрудник способен привлечь дополнительную прибыль компании — 77%.

Экспертные сотрудники повышают уровень доверия клиентов ко всей компании — 76%.

Наличие экспертных сотрудников выгодно выделяет компанию среди конкурентов — 75%.

Экспертный сотрудник дает клиентам обоснованность более высокой стоимости продукта/услуг компании — 69%.

При этом есть и обратная сторона медали: медийный эксперт способен испортить впечатление обо всей компании в целом. Так считают чуть более половины.

 

Есть ли в вашей комании/организации сотрудники, которые выступают в качестве публичных экспертов (делятся своими знаниями и опытом перед аудиторией на определенную тему относительно каких-либо событий внутри отрасли)?
Каким образом такие сотрудники проявляют свою медийность?
Множественный выбор, % компаний, в которых есть публичные эксперты
Поощряет и приветствует ли руководство компании медийные проявления сотрудников?
% компаний, в которых есть публичные эксперты
Есть ли у вас страх публичных выступлений?
Замечали ли вы за собой проявление синдрома самозванца в своей профессиональной деятельности?

 

Выборка исследования

Онлайн-опрос проведен с помощью сервиса для исследований Anketolog.ru с 24 по 29 июля 2024 года. Опрошено более 1 200 работающих россиян на руководящих должностях, а также собственников бизнеса. 

Популярные материалы