Бизнес 26 сентября 2025

Каждая четвертая визитка приводит к покупке

С помощью сервиса онлайн-опросов Anketolog.ru мы опросили почти 2000 россиян, чтобы выяснить, какие визитки лучше всего помогут бизнесу. 

По данным нашего опроса, визитка продолжает оставаться активным инструментом коммуникации между бизнесом и потребителем. Большинству (79%) опрошенных россиян предлагали визитки компаний или специалистов за последний год. Почти все (96%) из них взяли хотя бы одну карточку. Больше трети (39%) приняли от 3 до 5 визиток, 12% взяли более 6 карточек, а 8% — больше 10. 

*Чаще всего опрошенные получали физические визитки в сервисных компаниях — 53%, в розничных магазинах и салонах — 50%, в медицинских и косметологических клиниках — 48%, в кафе и ресторанах — 39%, строительные компании и риелторы — 28%. Интересно, что даже курьеры и службы доставки активно используют визитки (25% случаев). Меньше всего популярны визитки в B2B-сегменте (9%) и государственных структурах (9%).

*Чаще всего респонденты получали физические визитки (98%), электронную визитку получали только 15% опрошенных. 

При выборе наиболее удобного способа передачи контактов на визитке респонденты отдают предпочтение гибридному решению:

  • QR-код + контакты — 44%
  • Контакты — 31%
  • Только QR, ведущий на контакт, сайт или соцсети — 23% 

По данным исследования, только 10% опрошенных выбрасывают визитки после получения. Чаще всего респонденты кладут их в кошелек или визитницу — 55%, заходят по электронному адресу на визитке — 9%, фотографируют карточку — 8%, сохраняют контакт вручную — 6%. Сканируют QR-код всего 5% опрошенных. 

*Полученные визитки респонденты так же предпочитают хранить в кошельке (60%), дома в коробке или папке (31%) или в ящике рабочего стола (23%). Избегают хранения все те же 10%, причем 7% из них предварительно фотографируют карточку. 

Четверть опрошенных признались, что не выкидывают визитки, ещё 26% — хранят больше года. Хранят карточки с контактами от 4 до 12 месяцев — 18%, от 1 месяца до 3 — 15%, до 1 недели — 8% и не хранят — 8%. 

*На решение сохранить визитку влияет важность контакта (83%), понятность информации (25%), качество и креативность визитки (15%) и приятный дизайн (14%). Также для опрошенных оказался важен полезный формат (брелок, стикер, магнит) и личная симпатия к человеку, давшему визитку (по 14%). 

Для 74% опрошенных важна читаемость шрифта на визитке

Дизайн является важным критерием для большинства опрошенных. Хотя бы иногда обращают внимание на дизайн визиток 93% респондентов, а на их тактильные свойства: материал, текстуру, плотность  — 89%.

*Классические бумажные визитки предпочитают 42% опрошенных, трети нравится более плотные текстуры — пластиковые и металлические. Еще 27% выберут премиальную текстуру soft touch, а 22% готовы взять визитку-магнит на холодильник. Меньше поклонников нашлось у креативных вариантов, брелок предпочтут 13%, а стикер, складную визитку или NFC предпочтут по 9%. 

Важнее всего в дизайне визитки:

  • Читаемость шрифтов — 74% (абсолютный приоритет для 65%)
  • Плотность бумаги — 35%
  • Лаконичность и структура — 31%
  • Фирменные цвета — 27%
  • Минимализм — 26%

*Обязательной информацией на визитке респонденты назвали: контактный телефон (88%), название компании/ФИО — 76%, адрес — 60%, сайт — 58%, время работы — 54%. Также респонденты отметили желательную информацию: мессенджеры (45%), еmail — 45% и соцсети — 21%. 

Любопытно, что несмотря на положительное отношение к QR-кодам половины опрошенных, только 29% указывает, что он обязательно должен присутствовать на визитке. 

40% опрошенных посещали сайт с визитки

Данные о конверсии визиток в реальные действия опровергают скептицизм относительно их эффективности. *Большинство опрошенных использовали визитку за последние 12 месяцев: 

  • 40% посетили сайт
  • 37% сохранили контакт «на будущее»
  • 33% совершили целевой звонок
  • 25% сделали покупку или заказ
  • 19% написали в мессенджер

 


По данным нашего опроса, каждая четвертая визитка приводит к покупке услуги или товара, что делает её эффективным маркетинговым инструментом, особенно в сферах, где важен личный контакт. Будущее за визитками, объединяющими цифровые технологии, дизайн и интерактивность.


Кристина Мишалкина, главный редактор сервиса маркетинговых исследований «Анкетолог»

 

 Любопытно, что почти 40% опрошенных когда-либо в жизни имели собственные визитки. *Чаще всего это:

  • корпоративные визитки — 55%
  • фриланс и собственный бизнес — 27%
  • личные проекты и хобби — 23%

*Представлены варианты с множественным вариантом ответа

Где вам чаще всего предлагают визитки?
Множественный выбор
Что вы сделали с последней полученной визиткой?
Одиночный выбор
Обращаете ли вы внимание на дизайн визитки?
Одиночный выбор
Какой формат физических визиток вам хотелось бы получать?
Множественный выбор

Выборка исследования

Опрос был проведен с 2 по 6 сентября по онлайн-панели Anketolog.ru среди 1953 россиян от 18 лет.

Популярные материалы