Бизнес 23 октября 2024

Топ сфер по чтению отзывов: продажа товаров, сфера услуг и здравоохранение

Почти все россияне (99%) читают отзывы перед выбором товара или услуги. В топ-3 сферы, в которых пользователи чаще читают отзывы, вошли продажа товаров, сфера услуг и здравоохранение. 


Больше 70% опрошенных заявили, что видели фейковые отзывы в этом году. Однако по сравнению с прошлым годом этот показатель снизился на 6%. Для определения оригинальности комментария клиента пользователи назвали три фактора — прикрепленное фото, описание подробного опыта и большое количество деталей. Также почти четверть респондентов предпочла бы изучать отзывы в формате видео. Каждый второй респондент считает, что для предотвращения распространения ИИ-комментариев на товар нужно подтверждать личность автора. 

Кроме того, больше половины россиян уверены, что понимают, когда им вместо менеджера отвечает ИИ-бот. При этом практически все опрошенные (88%) считают, что на вопросы клиентов должен отвечать живой человек. 

Цены продолжают быть важным критерием перед выбором товара или услуги. В 2024 г. на 5,6% выросла доля тех, кто обращает внимание на стоимость. Этот показатель составил 91,4%. Также рейтинги занимают высокое место при покупке (47%). При этом пользователи также доверяют рекомендациям людей, которых знают (40,6%).

Доля тех, кому необходимо прочитать от одного до пяти отзывов, чтобы совершить покупку, выросла на 10% с прошлого года — до 24%. При этом почти половине опрошенных нужно изучить от шести до десяти откликов (45%).

Больше 40% респондентов достаточно от четырех до шести негативных отзывов, чтобы отказаться от покупки. 

Исследование проведено агентством Markway и сервисом онлайн-опросов «Анкетолог» в сентябре 2024 года среди 2 тысяч респондентов по всей России.

 

 

 

Популярные материалы