Маркетинг 24 ноября 2025

42% россиян уверены, что персонализация – это растущий тренд в ритейле

Имеющийся ассортимент магазинов перестает удовлетворять покупателей: почти половина россиян регулярно не могут найти товар нужного цвета, формы или размера. Сервис онлайн-опросов Anketolog.ru опросил 1200 человек, чтобы выяснить, насколько востребована персонализация, готовы ли потребители доплачивать за уникальность и доверят ли они создание дизайна нейросетям.

45% часто сталкиваются с проблемой выбора подходящих товаров

Почти половина опрошенных регулярно не могут найти товар нужного цвета, формы или размера. 42% сталкиваются с этим лишь эпизодически. Сложнее всего найти подходящие одежду и обувь (78%), мебель и декор (31%), аксессуары (28%), косметику и парфюмерию (17%), а также украшения (15%).

55% периодически сами дорабатывают купленные товары

Чаще всего видоизменяют одежду (73%), обувь (34%), предметы интерьера (32%), сумки и рюкзаки (25%) и чехлы для телефона (24%). Для этого меняют детали (57%), добавляют новые в виде обвесов, значков или джибитсов (32%), делают нашивки или вышивки (30%), а также клеят стикеры (30%).

42% уверены, что персонализация – это устойчивый растущий тренд

72% хотя бы раз покупали персонализированные товары, из них 83% приобретали их в подарок. Чаще всего это одежда и обувь (53%), мебель и предметы интерьера (40%), сувениры (30%), украшения (27%), а также изделия из керамики, кожи и текстиля (23%).

О важности персонализации сообщила половина опрошенных (51%). Для них персонализированные товары – это история про самовыражение (50%), непохожесть на других (49%), особенный подарок близким (49%), оптимальную функциональность (34%), память о человеке или событии (33%).

63% готовы переплатить за персонализированный товар

Половина из них (50%) согласна переплатить до 15%, чуть меньше (43%) – до 30% от стоимости. Среди наиболее востребованных модификаций называли: выбор цвета и материала (46%), нанесение текста (43%) или изображения (41%). Четверть опрошенных интересует выбор конструкции и формы (25%).

48% периодически персонализируют персонажей в онлайн-играх

80% положительно относятся к использованию нейросетей для создания персонализированных товаров. При этом опрошенные опасаются, что дизайн нейросети может быть «искусственным» (36%) и непредсказуемым (30%).

Мы также узнали, как россияне относятся к уже существующим персонализированным товарам. Наибольший интерес вызывают 3D-печать (82%), умные устройства для создания косметики у женщин (77%) и банковские карты с индивидуальным дизайном (67%).

Покупали ли вы когда-либо персонализированные товары (например, одежду с вашей надписью, кружку с фото, чехол для телефона с уникальным дизайном и т.п.)?
Одиночный выбор
Что для вас означает персонализированный товар?
Множественный выбор
Какой вид персонализации вам наиболее интересен?
Множественный выбор
Как вы относитесь к идее, что искусственный интеллект будет помогать вам в создании персонализированных товаров?
Одиночный выбор

Выборка исследования

С 10 по 12 ноября с помощью онлайн-панели Anketolog.ru опросили 1200 россиян старше 18 лет.



Популярные материалы