Технологии 03 октября 2025

67% россиян хотят, чтобы бренды маркировали ИИ-контент

Сервис онлайн-опросов «Анкетолог» опросил 1950 россиян и узнал, как они относятся к нейроконтенту от брендов. 

43% положительно воспринимают ИИ-контент от брендов, 47% – нейтрально и только 10% настроены негативно. Пятая часть опрошенных (18%) уверены, что легко определяют, кто автор контента – нейросеть или человек. В то время как большинству (74%) это удается лишь эпизодически. 

При этом 83% считает, что может отличить реального человека от сгенерированного ИИ. Чаще всего нейрофото людей встречают в соцсетях (54%), в новостях и статьях (48%), в рекламных креативах (43%). 56% замечали видео от брендов с ИИ-аватарами.

Нейросеть обычно выдают нереалистичные объекты (68%), слишком «гладкое», механическое исполнение (57%), неестественный фон и текстуры (54%).

41% считает, что в будущем ценность реального контента вырастет, треть (33%), напротив, убеждена, что она будет утрачена. 

80% замечали «галлюцинации» в ИИ-контенте от брендов

Пятая чать (20%) периодически жалуются брендам на некачественный ИИ-контент.

19% хотят, чтобы бренды использовали ИИ в контенте, 67% считают, что уместность ИИ-эффектов зависит от контекста. Больше половины (56%) проявляют интерес к видео (56%), интерактивному (37%) и персонализированному (29%) контенту.

Почти половина (47%) считает, что ИИ лучше всего генерирует изображения, четверть (25%) – что текст, пятая часть (22%) – что аудио. Видео нейросети пока удается хуже всего – так считают 47% респондентов. 

Что касается качества контента, 41% отмечают позитивное влияние ИИ, столько же (39%) считает, что с появлением нейросетей его качество не изменилось, пятая часть (20%) уверена в негативном воздействии. 38% поддерживают бренды, которые не используют ИИ для создания контента 

48% готовы оплачивать доступ к ИИ-контенту

66% хотели бы получать персонализированный ИИ-контент от брендов. 69% согласны для этого делиться своими личными данными. Для 52% использование ИИ в контенте от брендов становится предметом обсуждения с друзьями.

Четверть (24%) испытывают восторг и интерес, когда узнают, что контент сделан с помощью ИИ – 66% безразлично, кто создал материал. Треть (27%) воспринимает бренды, которые активно публикуют нейрокреативы, как инновационные. 

 

Можете ли вы распознать, что контент был создан с помощью ИИ?
Одиночный выбор

 

 

По каким признакам вы определяете ИИ-контент?
Множественный выбор

 

Как вы относитесь к ИИ-контенту в рекламе?
Одиночный выбор

 

Насколько для вас важно, чтобы бренды указывали, что используют контент, созданный нейросетью?
Одиночный выбор

 

Какие типы ИИ-контента вы предпочли бы видеть от брендов?
Множественный выбор

 

Выборка исследования

С 19 по 21 сентября с помощью онлайн-панели «Анкетолог» опросили 1950 россиян, которые замечали контент брендов, сгенерированный ИИ. 

Популярные материалы