Бизнес
Общедоступные исследования
Колбаса колбасе рознь. Исследуем потребительские предпочтения на рынке колбасных изделий

Мясные продукты – основная составляющая белкового рациона жителей страны. Посему доля потребления колбас и прочих мясных деликатесов на душу населения достаточно высока. Это, конечно же, на руку производителю. Однако в каком направлении следует развивать производство колбасных изделий в современных условиях, когда потребитель стремится к натуральному мясу в колбасе, мы попытались выяснить в нашем опросе.

Популярные типы колбасных изделий в низком и среднем ценовом сегменте

На долю колбасных изделий приходится около 40% от общей структуры мясопродуктов. При этом потребителями колбас является 90% населения страны.

По результатам опроса, 90% респондентов из общей массы любителей колбасных изделий предпочитают колбасы разных производителей. 88% с удовольствием едят сосиски и сардельки.

При этом присутствие в колбасе мяса птицы одобряют 20% опрошенных. Не против отведать колбасы из мясных полуфабрикатов - свинины и говядины – 13 и 12% соответственно.

Две трети опрошенных высказали любовь к ветчине и другим мясным деликатесам.

Уровень потребления различных типов колбасных изделий определяет структуру потребления этой продукции. Выявлено, что наибольшей емкостью в своем натуральном выражении обладает рынок колбас и сарделек/сосисок – их предпочитают 33 и 30% респондентов.

Пройдемся по видам

Объем реализации вареных колбас составляет 36%. При этом основной целевой аудиторией данной продукции являются потребители со сравнительно невысоким ежемесячным доходом (10-15 тыс. рублей). Эта группа потребителей ориентирована на низкий и средний ценовой сегмент. Среди видов продукции популярностью среди населения пользуются: «Докторская», «Чайная», «Молочная»  и «Русская колбасы».

На втором месте по емкости рынка оказались сырокопченые колбасы.  Их чаще потребляют 29% опрошенных. Популярны "Брауншвейгская" колбаса.

15% голосов «отвоевали» полукопченые и варено-копченые колбасы: различные виды сервелатов, а также «Краковская» и «Московская колбасы».  Среднемесячный уровень дохода потребителей данного вида колбас составил  20-25 тыс. рублей.

«Я знаю только лучшее» себе...

Стоит отметить, что с ростом  доходов у населения, возрастает потребность покупать колбасы так называемого класса «премиум». Сегодня к такому классу относятся колбасы с содержанием мяса не менее 55% и до 70%.  Такая продукция считается более «здоровой». Люди, имеющие возможность ее приобретать, полагают, что такие колбасы содержат меньше всего красителей и вредных для здоровья добавок.

Однако на этот сегмент приходится лишь 7% продаж. И не мудрено – цена-то кусается. Посему и вынуждена основная масса потребителей покупать более «искусственную» продукцию.

Критерии выбора

Среди основных критериев, влияющих на выбор колбасных изделий, респонденты отметили:

- качество и стоимость продукции (43,4% и 33%);

- марка и производитель (11,3% и 8,5%);

- упаковка (3,8%);

- место производства. 90%  жителей городов предпочитают покупать продукцию местного производства – она дешевле, чем привезенная из других регионов.  Последнюю покупают лишь 7%. 3% высказали безразличие к вопросу выбора места производства – покупают, «что придется».

В целом, доля случайных покупок относительно невелика. Поэтому производителям рекомендуется обратить внимание на указанные выше критерии: сделать упор на качество, позиционировать продукцию в определенном ценовом диапазоне и лишь в последнюю очередь уделять внимание рекламе. При этом 49% респондентов предпочитают покупать колбасные изделия в супермаркетах – именно на них и нужно делать ориентацию при реализации продукции.

Вам также может понравиться
prev
Истина где-то ... в вине

1666
На вкус товарищи есть! 73% россиян сошлись в шоколадных предпочтениях

25802
Россияне планируют сократить траты

1241
Семейный бюджет горожанина, или Сколько стоит жизнь в крупнейших российских городах

3268
Полезные привычки, или Почему россияне меняют приоритеты в покупке продуктов питания

1577
Шоколадный лакмус, или Как экономисты определяют уровень жизни населения

1277
Российский предприниматель – образец для подражания или асоциальная белая ворона?

1234
Объявлять ли амнистию осужденным за экономические преступления?

1564
Потребительская инфляция в России: рост или падение?

1094
Кто обеспечит мир во всем мире, победу Хиллари Клинтон на выборах президента и достойную жизнь россиян (16-22 июня 2014 года)

1247
Летние банкротства турфирм изменили покупки россиян на осень

712
ТОП стран любителей шоколада

2152
Рождественские подарки как индикатор потребительских настроений

519
Крымские вина становятся популярными среди россиян

805
next