Часто теряем, но редко находим. Россияне подсчитали свои потерянные и найденные вещи
85,8% россиян признались, что им случалось терять свои вещи, но только трети из них всегда удавалось найти потерянное.
Очередной опрос Института Общественного Мнения Анкетолог был посвящен теме потерянных и найденных вещей. В исследовании приняли участие 1640 человек.
Что и где теряем
Говоря о потерях, подавляющее большинство участников исследования заявили, что им случалось терять или оставлять где-либо свои вещи (85,8%). На вопрос, что именно это было, более половины участников опроса отметили — перчатки, шарфы, шапки и пр. аксессуары (57,5%) и ключи (53,9%).
Четыре человека из десяти рассказали о потере зонта, почти столько же - о потере телефонов и смартфонов. Треть респондентов посетовала, что теряла кошелек. Ювелирные украшения, чаще всего серьги, теряли не более 2% опрошенных.
Среди самых необычных потерянных вещей оказались скрипка, игрушечный пистолет, лыжи и вязание.
Согласно результатам опроса, чаще всего люди теряют вещи в общественном транспорте (включая, автобусы, метро и пригородные электрички). Этот вариант ответа выбрали 37,2% респондентов. Чуть меньшее число опрошенных заявили, что теряют вещи где-то на улице.
Четверть россиян отметили вариант «магазины, торговые центры», 17,7% — «такси».
В поисках утраченного
Как оказалось, россияне довольно философски относятся к потере своих вещей. На вопрос о действиях после обнаружения пропажи только 8,2% заявили, что обращаются в милицию, и примерно 4-5% дают объявления в СМИ или в соцсетях.
Примечательно, что среди тех, кто никогда ничего не терял, процент тех, кто в случае пропажи обратится в милицию, займется расклейкой объявлений или оставит объявление в соцсетях в разы больше, чем среди тех, кто действительно что-то терял. Видимо, теория в этом вопросе все-таки расходится с практикой.
Подавляющее большинство респондентов пояснили, что возвращаются на место вероятной потери (82,8%), чтобы попробовать найти пропажу. Треть респондентов отметила, что ничего не делает.
Кстати, вознаграждение за возврат потерянных вещей назначало всего 15% респондентов, да и то не во всех случаях.
На вопрос, как часто вам удавалось вернуть потерянные вещи, документы, 23,9% респондентов отметили, что им это удается довольно часто, 23,6% заявили: «Никогда».
По мнению более чем половины участников опроса, которым никогда или очень редко удавалось вернуть потерянные вещи, основная причина невозврата состоит в том, что «вокруг очень много бродяг, воров, хулиганов и просто нечестных людей, поэтому так сложно бывает вернуть то, что потерял». Почти треть респондентов уверена, что дело в равнодушии людей, а один из десяти винит недостаточно эффективную работу правоохранительных органов.
Что находим
66,5% респондентов заявили, что иногда им случается находить оставленные или потерянные кем-то вещи. Чаще всего это телефоны (37,7%), ключи (35,8%) и перчатки, шарфы (32,3%). Примерно четверти респондентов случалось находить потерянные документы.
На вопрос, как вы обычно поступали с найденными вещами, 40,3% опрошенных ответили, что пробовали разыскать хозяина и вернуть, чуть менее четверти оставляли вещь на месте, 12,9% сдавали найденное в бюро находок, вахтеру или администратору, 12,1% респондентов заявили, что забирали себе.
Среди тех, кто никогда не находил потерянные кем-то вещи также высок процент тех, кто попытался бы вернуть находку владельцу, но большинство воздержалось от ответа, отметив, что приняли бы решение в зависимости от ситуации.
А кто растяпы?
Большинство наших респондентов уверены, что частая потеря вещей никак не связана с полом или возрастом. Хотя те, кто с этим не согласен, полагают, что растяпами чаще всего оказываются дети, молодежь и женщины.
На фото Бюро находок в Лондоне
Институт Общественного Мнения «Анкетолог» — независимая исследовательская организация, специализирующаяся на опросах интернет-аудитории. Опросы проводятся среди жителей России и стран СНГ.
Пользовательские сервисы ИОМ Анкетолог позволяют создавать и проводить опросы сторонним компаниям.