Новости
Интернет
14 февраля 2017
Более 1,2 млрд. записей персональных данных россиян попали на чёрный рынок

Каждый из нас оставляет свои данные разного содержания всевозможным организациям, от простой парикмахерской до солидного банка. Но мало кто задумывается, что эти сведения в один момент могут оказаться в свободной продаже и стоить от 2 копеек.

По данным исследования аналитического центра «МФИ Софт», на черном рынке наиболее распространены базы интернет-магазинов – 43%, на втором месте – азартные онлайн-игры – 36%, на третьем — базы клиентов финансовой отрасли – 26%. Общий объем рынка краденных баз составляет порядка 30 млн. руб. в год, что в среднем составляет около 1,256 млрд. записей.

Как ни удивительно, информация одинаково утекает как из крупных компаний, так и из локальных интернет-магазинов и сервисов. Таким образом она оказывается в свободной продаже на черном рынке. А там за небольшую плату, в среднем в 15 тысяч рублей, такие базы может приобрести любой желающий. Одни из любопытства, другие для совершения мошенничества. Большая часть баз, которые находятся в продаже, была получена нелегальным путём, в основном это:

  • инсайдеры – 78%,
  • целенаправленное распространение баз со стороны операторов персональных данных – 13%,
  • внешний взлом баз данных – 1%.

Но часть информации доступна в открытых источниках, тех же соцсетях. Такие данные структурируются с помощью парсинга и продаются за деньги. В большинстве случаев в этих источниках содержатся персональные данные, следовательно, нарушается ФЗ-152 «О персональных данных».

Эксперты рекомендуют  каждому соблюдать информационную гигиену и не оставлять подробные личные данные на сомнительных ресурсах.

 

Вам также может понравиться
prev
Исследование потребительских предпочтений на рынке товаров для домашних животных

1048
Исследование спроса на лекарственные препараты в России

831
Семейное счастье

2417
Люди и события 2017-го года по мнению россиян

1433
Исследование потребительских предпочтений на рынке рыбы и морепродуктов

474
Исследование потребительских предпочтений на рынке быстрого питания в России

355
Сбережения россиян

337
Исследование потребительских предпочтений на рынке алкогольной продукции в сегменте пива

402
Исследование потребительских предпочтений на рынке мясных и колбасных изделий в России

2674
«Анкетолог» запускает мобильное приложение и совершенствует SaaS-платформу

142
Проблема алкоголизма в России

300
Вера россиян в сверхъестественное

577
Исследование потребительских предпочтений на рынке сыра

800
Исследование потребительских предпочтений на рынке легкового автотранспорта

259
Роли мужчины и женщины в отношениях

279
Насилие в подростковой среде: кто виноват и что делать?

195
next