Экономика 28 февраля 2017

За 2016 год рынок сладостей в России сократился

За период 2015-2016 гг. рынок сладостей в России сократился на 2,4%, при этом в денежном выражении продажи растут: в 2015 г. – на 17,8%, в 2016 г. – на 8,2%.

Наибольшее снижение наблюдается в категориях развесного печенья (-10,6% в натуральном и -2,1% в денежном выражении) и шоколадных батончиков (-11% в натуральном и +2,3% в денежном выражении).

Крупнейшую долю в индустрии сладостей занимает печенье в упаковке (22% в натуральном и 12% в денежном), далее следуют развесные шоколадные конфеты с долей в 16% в натуральном и 13% в денежном выражении. Доля шоколадных плиток — 10% в натуральном и 20% в денежном выражении, при этом их продажи сократились на 2% в натуральном выражении.

Рост продаж в 2016 г. наблюдался в категориях: печенье в упаковке (+3,1% в натуральном и +12,8% в денежном выражении), развесные шоколадные конфеты (0,8% в натуральном и 7,7% в денежном выражении), вафли (0,6% в натуральном и 7,5% в денежном выражении), а также зефира и пастилы (+1,7% в натуральном и 12,2% в денежном выражении).

Подъем наблюдался среди частных марок сладостей на 8,7% в натуральном выражении.

Среди продавцов наибольшую долю сладостей реализуют супермаркеты (в 2016 г. — 36% в натуральном и 36% в денежном выражении). На втором месте стоят дискаунтеры и минимаркеты (31% в натуральном и 30% в денежном выражении).

 

Популярные материалы