За 2016 год рынок безалкогольных напитков сократился на 1,2%
В 2016 году продажи безалкогольной продукции сократились на 1,2 % в натуральном выражении, что говорит о замедлении темпа падения рынка (в 2015 году снижение было на 2,3%).
На 4,3% увеличились продажи в крупнейшей категории рынка безалкогольных напитков – минеральная вода.
Выросли продажи частных марок безалкогольных напитков - на 24,5% в натуральном и на 16,6% в денежном выражении.
Эксперты объясняют замедление темпа падения рынка этой категории товаров замедлением роста цен на последние (в 2016 году стоимость литра в среднем выросла на 4,5%, в то время как годом ранее — на 8,3%).
Среди категорий безалкогольных напитков на российском рынке крупнейшую долю занимает минеральная вода, на которую в 2016 году пришлось 43% продаж в натуральном выражении. Положительную динамику продаж показывает и категория кваса: продажи увеличились на 2% в натуральном выражении, тогда как годом ранее сократились на 3,4%. Наиболее заметный рост показала категория энергетических напитков, где продажи выросли на 12,2% в натуральном выражении (год назад — на 4,2%).
Категория газированных напитков, включающая различные лимонады и напитки типа колы, в 2016 году занимала долю 27% в натуральном выражении и продемонстрировала снижение продаж на 4,3%, годом ранее они стагнировали на уровне - 0,8% в натуральном выражении. Продажи соков также ускорили падение: в 2016 году снизились на 8%, в 2015 — на 6,8%. В натуральном выражении данная категория занимает 19% рынка. Наиболее заметный спад среди безалкогольных напитков демонстрирует категория холодного чая: -15% в натуральном выражении, годом ранее падение произошло на 6,5%.
Среди каналов продаж лидирующие позиции, по-прежнему, занимают супермаркеты, дискаунтеры и мини-маркеты, каждый из которых имеет 30%-ную долю в продажах категории в натуральном выражении.