Компании с самыми большими рекламными бюджетами
Ежегодно агентство Initiative подводит итоги ушедшего года, составляя рейтинг компаний, выделивших на рекламный бюджет (телевидение, радио, пресса, наружная реклама и реклама в кинотеатрах) наибольшее количество средств.
По итогам подсчетов, выводится рейтинг ТОР-20 лидеров по затратам на рекламный бюджет в России.
В 2016 году рейтинг компаний с самыми большими затратами на рекламу возглавила компания Procter&Gamble (10 638 млн руб). В пятерку лидеров также вошли Otspharm (9 713 млн руб), Nestle (9 637 млн руб), Pepsi Co (9 231 млн руб), Reckitt Benckiser (9 030 млн руб).
Кроме того, в первую 10 также вошли: Mars Russia (8 259 млн руб), Uniliver (7 640 млн руб), L’Oreal (7 241 млн руб), MTS (6 827 млн руб) и GSK Consumer Healthcare (6 738 млн руб).
Большие вложения в рекламу сделали в 2016 году и операторы мобильной связи в России: Megafon (6 349 млн руб, 12 место в рейтинге) и Beeline (5 137 млн руб и 15 место в рейтинге).
Наибольший рост бюджетов (+45%) показала компания M.Video (занявшая 14 место по итогам 2016 года с бюджетом 5 147 млн руб), ранее не входившая в ТОП 20. Среди тех, кто остался внутри ТОП 20, самый большой рост инвестиций - у компании Nestle (+19%). Компания BEIERSDORF AG (BDF), последний раз присутствующая в ТОП 20 в 2003 году, значительно нарастила бюджеты в 2016 году (+17%) и вошла в ТОП 20. Henkel Group, исторически входившая в ТОП 20 и вышедшая из него в 2015 году, вернулась в ТОП 20 в 2016 году, заняв 20 место (4 415 млн руб).