На территории Европы, в IV квартале 2016 года ведущими европейскими ритейлерами был отмечен колоссальный рост затрат потребителей на продукты питания, напитки и средств по уходу.

Выручка с касс выросла на 1,8% по отношению к тому же периоду 2015 года. Цены на товары повседневного спроса увеличились на 0,9%. Объем продаж в натуральном выражении вырос на 0,8%.

В 2016 году в Европе стоимость корзины с покупками FMCG стала на 41% больше, чем 10 лет назад, при этом объем покупок потребителей увеличился на 11%. Самый высокий рост выручки с касс ритейлеров отмечен в Турции. В то время как Греция стала единственной страной, где наблюдается спад (-11% по сравнению с 2006 годом).

Рост продаж в денежном выражении в IV квартале 2016 года продемонстрировала Турция (+9,1%), за ней следуют Польша (+3,6%) и Испания (+3,1%). Наибольшее падение продаж в денежном выражении отмечается в Греции (-6,7%) и в Финляндии (-4,1%).