Блогер в России, кто он?
В последнее время стало очевидно, что интернет во многом взял на себя функцию телевидения — по охвату аудиторию и общественному резонансу отдельные ролики намного превосходят телепередачи.
Некоторые видеоблогеры получают звездный статус и становятся народными любимцами. Это привело к тому, что в Госдуме стали всерьез обсуждать создание совета блогеров для более эффективного общения власти с интернет-аудиторией. ВЦИОМ выяснял, как воспринимают блогеров в нашем обществе.
Согласно опросу «ВЦИОМ-Спутник», 69% респондентов знают слово «блогер» и готовы дать ему определение, а число людей, вовсе не знакомых с этим словом, сократилось за 4 года с 26 до 6%.
Наиболее известным блогером респонденты называют Дмитрия Медведева. При этом больше всего в российских СМИ цитировались высказывания в соцсетях Дональда Трампа, Алексея Навального и Марии Захаровой.
Образ блогера больше не ассоциируется у россиян в первую очередь с тягой к сочинительству, как это было 4 года назад. Сегодня 47% опрошенных считают, что блогерами становятся из желания заработать деньги, также россияне называют в числе мотивов стремление к пиару (42%).
Стоит отметить, что при растущей популярности блогов, доверие к традиционным СМИ у россиян по-прежнему выше — 61% россиян больше доверяют телевидению, газетам и журналам. В разрезе возрастных групп видно, что уровень доверия к блогам связан с возрастом респондентов: молодые больше полагаются на информацию из блогов.
Если говорить о роли блогеров в обществе, то 29% респондентов отказались признавать их влияние на общественно-политическую ситуацию, 8% оценивают их влияние положительно, а 37% считают, что блогеры приносят пользу и вред в равной степени.