Лучшая стратегия экономии — охота за скидками
Число охотников за скидками и промо-акциями растет. Если год назад в постоянном поиске выгодных предложений признавался каждый четвертый (26%), то сегодня таких людей больше трети (36%).
В июне этого года исследовательский холдинг Ромир опрашивал граждан о способах экономии при покупке продуктов. Аналогичный опрос уже проводился в прошлом году, поэтому полученные результаты позволяют говорить о динамике в потребительском поведении россиян.
Аналитики Ромир разделили всех экономящих граждан на четыре большие группы:
1. Оптимизаторы: выбирают наиболее дешевые марки, не покупают дорогие виды продуктов.
2. Рационалисты: перед походом в магазин составляют список необходимых продуктов и стараются ему следовать, покупают продукты питания, только если уверены, что употребят их.
3. Запасливые: реже ходят за продуктами, чтобы контролировать свой бюджет, покупают и запасают продукты впрок.
4. Cherry pickers: всегда ищут промо-акции и скидки, выбирают магазины со специальными предложениями.
По итогам актуального опроса, за год группа оптимизаторов почти не изменилась. Треть экономящих россиян (31%) по-прежнему признается в выборе более дешевых марок товаров. В рамках статистической погрешности уменьшилась доля тех, кто намеренно отказывается от дорогих видов продуктов — с 21% до 19%.
В группе рационалистов также произошли незначительные изменения в рамках статистической погрешности. Заранее планируют свои покупки 28% (29% в прошлом году) опрошенных. Покупают продукты питания, только если уверены, что употребят их 23% (24% в прошлом году).
В группе запасливых сократилось число тех, кто реже ходит за продуктами — с 22% до 17%, но выросла доля тех, кто запасает продукты — с 16% до 20%.
Заметно выросла группа покупателей «cherry pickers», которые охотятся за выгодными предложениями, снимая их как вишенку с торта. Согласно результатам исследования, доля людей, которые всегда ищут промо-акции и скидки на товары, которые покупают регулярно, выросла с 26% до 36%. В прошлом году 28% респондентов отдавали предпочтение магазинам со специальными предложениями и скидками, а сегодня таких людей — 30%.
Группа «cherry pickers» — это, как правило, молодые люди, жители средних городов (100–500 тыс. чел.) или мегаполисов. Сегодня специалисты говорят о формировании нового поколения покупателей, которые реагируют только на «красные ценники».