Новости
Экономика
Лучшая стратегия экономии — охота за скидками

Число охотников за скидками и промо-акциями растет. Если год назад в постоянном поиске выгодных предложений признавался каждый четвертый (26%), то сегодня таких людей больше трети (36%).

В июне этого года исследовательский холдинг Ромир опрашивал граждан о способах экономии при покупке продуктов. Аналогичный опрос уже проводился в прошлом году, поэтому полученные результаты позволяют говорить о динамике в потребительском поведении россиян.

Аналитики Ромир разделили всех экономящих граждан на четыре большие группы:

1. Оптимизаторы: выбирают наиболее дешевые марки, не покупают дорогие виды продуктов.
2. Рационалисты: перед походом в магазин составляют список необходимых продуктов и стараются ему следовать, покупают продукты питания, только если уверены, что употребят их.
3. Запасливые: реже ходят за продуктами, чтобы контролировать свой бюджет, покупают и запасают продукты впрок.
4. Cherry pickers: всегда ищут промо-акции и скидки, выбирают магазины со специальными предложениями.

По итогам актуального опроса, за год группа оптимизаторов почти не изменилась. Треть экономящих россиян (31%) по-прежнему признается в выборе более дешевых марок товаров. В рамках статистической погрешности уменьшилась доля тех, кто намеренно отказывается от дорогих видов продуктов  с 21% до 19%.

В группе рационалистов также произошли незначительные изменения в рамках статистической погрешности. Заранее планируют свои покупки 28% (29% в прошлом году) опрошенных. Покупают продукты питания, только если уверены, что употребят их 23% (24% в прошлом году).

В группе запасливых сократилось число тех, кто реже ходит за продуктами  с 22% до 17%, но выросла доля тех, кто запасает продукты  с 16% до 20%.

Заметно выросла группа покупателей «cherry pickers», которые охотятся за выгодными предложениями, снимая их как вишенку с торта. Согласно результатам исследования, доля людей, которые всегда ищут промо-акции и скидки на товары, которые покупают регулярно, выросла с 26% до 36%. В прошлом году 28% респондентов отдавали предпочтение магазинам со специальными предложениями и скидками, а сегодня таких людей  30%.

Группа «cherry pickers»  это, как правило, молодые люди, жители средних городов (100500 тыс. чел.) или мегаполисов. Сегодня специалисты говорят о формировании нового поколения покупателей, которые реагируют только на «красные ценники».

Вам также может понравиться
prev
Каких животных заводят россияне?

430
Исследование потребительских предпочтений на российском рынке многоэтажной жилой недвижимости

3716
Доверяют ли россияне прививкам?

1176
Исследование потребительских предпочтений на рынке алкогольной продукции в России. Сегменты: водка, коньяк

418
Мониторинг миграционных намерений россиян

215
Соцсети в жизни россиян

1145
Женщина в президентской гонке: мнения россиян

1069
Исследование потребительских предпочтений на рынке табачной продукции (сигареты)

1581
Проблема наркозависимости в России

301
Состояние российской школы

5898
Исследование потребительских предпочтений на рынке безалкогольных напитков

3504
Показатели кредитной зависимости россиян

207
Дискриминация на рынке труда в России

2656
Исследование телепредпочтений россиян

3024
Железнодорожный транспорт России в оценках пассажиров

1200
Исследование потребительских предпочтений на рынке детской одежды в России

1803
next