Как мы воспринимаем традиционные медиа на цифровых носителях?
Цифровые устройства чаще используются для чтения прессы и радиослушания, чем для просмотра телевизионного контента.
Компания Ipsos Comcon представила результаты ежеквартального исследования РосИндекс, посвященного стилю жизни и потребительским предпочтениям россиян.
По данным исследования, подавляющее большинство телезрителей по-прежнему использует телевизор для просмотра телевизионных программ, несмотря на широкое распространение компьютеров и ноутбуков (71%), смартфонов (62%) и планшетов (16%) среди населения. Причем люди используют данные устройства для просмотра фильмов и видео, но не контактируют с телеканалами через смартфоны и планшеты. Однако в группе людей от 50 лет 4% опрошенных используют планшет для просмотра телеконтента. Возможно, это связано с отсутствием привычки пользоваться новыми современными форматами контента.
Публикации прессы охотнее воспринимаются на цифровых устройствах, чем телеконтент. По данным опроса, каждый десятый городской житель в возрасте 10–75 лет читает прессу на сайтах газет и журналов. Среди владельцев смартфонов / планшетов этот способ чтения прессы выбирает каждый пятый, а каждый десятый использует для этого мобильные приложения. Читают прессу с мобильных устройств 23% молодежи 10–20 лет и 10% — 21–40 лет.
Что касается радио, большая часть недельной аудитории радиослушателей выбирает слушание в FM-диапазоне, чуть меньше четверти предпочитают слушать радио онлайн. Слушают его с телефонов в основном молодые люди в возрасте 10–20 лет.
Среди россиян, слушающих радио онлайн не реже раза в неделю, больше половины делают это через сайты радиостанции. Сайты-агрегаторы не слишком популярны, их доля составляет всего 4%. Каждый пятый слушает радио онлайн через приложение радиостанции на мобильном телефоне.