Экономика 29 октября 2019

Россияне хотят запретить рекламу фастфуда

Большинство опрошенных считают, что в России едят слишком много фастфуда, жирных, сладких и соленых продуктов с «пустыми калориями». И хотят запретить их рекламу на телевидении и в интернете. Подробности — в новом исследовании «Анкетолога».  

 

 

Сладкие газированные напитки считают вредными 87% опрошенных нами россиян, чипсы и сухарики — 79%, картофель фри — 71%, бургеры, хот-доги и шаурму — 68%, шоколадные батончики — 48%. При этом женщины более негативно относятся к этим продуктам: например, газировку считают вредной 93% из них, а среди мужчин с ними согласны 78%.

При ответе на открытый вопрос, какие продукты они считают самыми вредными, респонденты также часто называли майонез, алкоголь, пальмовое масло и ГМО. 


Меньше рекламы — меньше вреда?

Подавляющее большинство опрошенных (83%) сказали, что в России существует проблема чрезмерного употребления фастфуда и продуктов с высоким содержанием жиров, соли и сахара. Также 84% считают, что реклама этих продуктов способствует распространению проблем с лишним весом среди населения, а 79% поддерживают ее запрет. 

Чем старше респонденты, тем более они уверены, что такую рекламу нужно запретить (29% опрошенных в группе 18-30 лет против 46% —в группе старше 55 лет). Наиболее опасной россияне считают рекламу вредной еды по телевидению, а наименее опасной — по радио и в печатных изданиях.

Если говорить о конкретных действиях по ограничению рекламы продуктов с «пустыми калориями», то за ее полный запрет в образовательных учреждениях высказываются 70% противников такой рекламы, в утреннее и дневное время до 22:00 — 59%. Также противники рекламы в первую очередь не хотели бы видеть промоматериалы фастфуда (84%), сладких газированных напитков (78%), чипсов и сухариков (73%). 

В целом 69% россиян считают, что эти запреты положительно скажутся на здоровье населения. 

Несмотря на это, не так много россиян отказывают себе в продуктах, которые сами считают вредными: 70% едят шоколадные батончики, 60% — чипсы и сухарики, 58% — жевательные и желейные конфеты, 57% — фастфуд, 53% — пьют газировку.

Отметим при этом, что большинство респондентов с детьми (54%), запрещают им газированные напитки, а половина (51%) — чипсы и сухарики. 

Считаете ли Вы перечисленную еду вредной для организма человека?
Респонденты, считающие перечисленную еду вредной для организма человека:
Употребляете ли Вы следующие продукты?
Разрешаете ли Вы своим детям есть следующие продукты?
% опрошенных, имеющих детей младше 18 лет
Как Вы считаете, в России существует проблема чрезмерного употребления фастфуда и продуктов с высоким содержанием жиров, соли и сахара?
Поддержите ли Вы запрет рекламу продуктов с повышенным содержанием жиров, соли и сахара?
Поддержите ли Вы запрет рекламу продуктов с повышенным содержанием жиров, соли и сахара?
Как Вы думаете, какие каналы рекламы фастфуда стоит запретить или ограничить в первую очередь?
Множественный выбор, % респондентов, поддерживающих запрет рекламы продуктов с повышенным содержанием жиров, соли и сахара
По вашему мнению, как должен выглядеть запрет на рекламу "вредных" продуктов?
Множественный выбор, % респондентов, поддерживающих запрет рекламы продуктов с повышенным содержанием жиров, соли и сахара
По вашему мнению, как должен выглядеть запрет на рекламу "вредных" продуктов?
Как Вы считаете, рекламу каких продуктов следует ограничить или запретить?
Множественный выбор, % респондентов, поддерживающих запрет рекламы продуктов с повышенным содержанием жиров, соли и сахара
По вашему мнению, как отразится запрет рекламы продуктов с повышенным содержанием жиров, соли и сахара на экономике России?
По вашему мнению, как отразится запрет рекламы продуктов с повышенным содержанием жиров, соли и сахара на здоровье населения России?
Как Вы считаете, повсеместная реклама фаст-фуда и продуктов с повышенным содержанием жиров, сахара и соли влияет на распространение ожирения среди населения?

 

Выборка исследования

С 28 по 29 октября с помощью онлайн-панели «Анкетолог» было опрошено 1600 жителей РФ. Выборка отражала социально-демографические параметры населения РФ. Погрешность при 95% доверительной вероятности не превышает 2,5%.

Популярные материалы