Интернет 26 февраля 2020 477

В интернете все общее? Россияне — о «пиратстве» и авторском праве

Большинство опрошенных согласны, что в современном обществе актуальны проблемы авторских прав, однако сами редко их соблюдают. Почему пользователи интернета не хотят платить за музыку, фильмы, компьютерные программы и как относятся к брендам, которые тоже нарушают права автора? Рассказываем в новом исследовании.

 

65%считают, что информация, выложенная в свободный доступ в интернете, может быть использована

 

 

17%отрицательно относятся к использованию «пиратского» контента или софта

 

 

65%изменят мнение о компании в худшую сторону, если узнают, что она выдает чужие идеи за свои

 

 

Большинство пользователей интернета (57%) не готовы платить за компьютерные программы, музыку, фильмы и книги в цифровом формате. Ожидаемо, чаще этого не хотят делать люди с низким доходом. Также за контент или софт чаще отказываются платить женщины — 62% против 51% мужчин.

Основной причиной этого они назвали высокую стоимость продуктов (60%), 39% респондентов жалко денег на подобные покупки, 36% считают, что скачать бесплатный контент проще и быстрее, а 35% не хотят платить за то, что есть в свободном доступе.

 

Смотреть бесплатно в HD

Чаще всего опрошенные покупают цифровые версии книг — 25% в большинстве случаев платят за них. Еще 17% обычно покупают компьютерные программы, 13% — игры, 11% — музыку, 9% — фильмы.

В настоящий момент, при желании посмотреть фильм, большинство (80%) предпочтут найти бесплатный вариант через поисковик, 30% бесплатно скачают его с торрент-трекера. И только 17% посмотрят фильм за деньги в онлайн-кинотеатре, а 4% купят диски DVD или Blu-ray.

Также меньшинство респондентов платят за прослушивание музыки: 9% используют платную подписку на музыкальные сервисы, 5% — музыкальную подписку в соцсетях. В то же время больше половины (52%) слушают радио и смотрят музыкальные телеканалы, 46% бесплатно скачивают музыку на различных сайтах, 27% бесплатно слушают в соцсетях с рекламными вставками, а 24% — с рекламными вставками на музыкальных сервисах.

Отметим, что больше половины опрошенных (54%) нейтрально относятся к использованию нелицензионного цифрового контента или софта, еще почти треть (28%) относятся к этому положительно, и только 17% — отрицательно. Однако чем старше респонденты, тем негативнее их отношение к «пиратству»: если среди опрошенных 18-30 лет отрицательно к этому относится 11%, то среди людей старше 55 лет — 31%.

 

Мне можно, другим нельзя

Лишь треть респондентов (30%) согласны, что у любой информации (текстов, музыки, изображений) есть создатель, который обладает авторскими правами, и использовать информацию без его разрешения нельзя. Большинство же (65%) уверены — любая информация, выложенная в свободный доступ в интернете, становится общественной и может быть использована. Кроме того, больше половины опрошенных (54%) считают, что авторы не вправе запрещать бесплатно ей обмениваться. Еще 46% ответили, что авторы должны получать отчисления от скачивания каждой копии своего произведения.

Однако, когда мы спросили о проблеме защиты и соблюдения авторских прав, большинство (66%) согласились, что это актуально в современном обществе. Обратного мнения придерживаются лишь 19%, еще 15% ответили, что не интересуются этим вопросом.

Также исследование показало, что большинство опрошенных изменят мнение о компании или бренде в негативную сторону, если узнают, что они используют или выдают за свои чужие идеи (65%), статьи и тексты (60%), аудио- и видеоматериал (54%), дизайн (53%), фотографии или изображения, а также логотипы и шрифты (по 51%).

О том, как защитить свою компанию от копирования, читайте в блоге «Анкетолога».

 

Предположим, Вы очень хотите посмотреть фильм, который Вам рекомендовали. Как Вы поступите?
Множественный выбор
Как вы предпочитаете слушать музыку?
Множественный выбор
Как вы предпочитаете слушать музыку?
Приобретали ли Вы когда-либо следующие категории контента и софта?
Скачивали ли Вы с торрент-трекеров или иных ресурсов неофициальный контент или софт (если речь идет о фильмах или книгах, то укажите, даже если не скачивали их, но смотрели/читали онлайн на бесплатных сайтах)? Если да, укажите, пожалуйста, его категории:
Множественный выбор
По каким причинам Вы не можете/не хотите покупать лицензионный контент/софт?
Множественный выбор, % опрошенных, которые приобретают платный контент
Готовы ли Вы платить за лицензионный контент или софт?
Готовы ли Вы платить за лицензионный контент или софт?
Готовы ли Вы платить за лицензионный контент или софт?
Контент или софт каких категорий Вы готовы приобретать?
Множественный выбор, % опрошенных, которые готовы приобретать контент или софт
При каких условиях Вы готовы платить за лицензионный контент?
Множественный выбор, % опрошенных, которые готовы приобретать контент или софт
Укажите, пожалуйста, какую сумму Вы готовы тратить в месяц на лицензионный контент (покупку, аренду и т. д.)?
% опрошенных, которые определенно готовы платить за лицензионный контент или софт
С каким утверждением Вы согласны в большей степени?
По Вашему мнению, авторы фильмов, музыки, книг должны получать денежные отчисления за каждое скачивание, или их произведения становятся достоянием общества, и авторы более не вправе запрещать их к бесплатному тиражированию?
Изменится ли ваше мнение о компании/бренде, если станет известно, что он(а) используют чужие/выдают за свои:
Как Вы относитесь к скачиванию и использованию нелицензионного интернет-контента/софта («пиратству»)?
Как Вы относитесь к скачиванию и использованию нелицензионного интернет-контента/софта («пиратству»)?
Как Вы относитесь к скачиванию и использованию нелицензионного интернет-контента/софта («пиратству»)?
По вашему мнению, необходимо ли наказывать за «интернет-пиратство»?
Как считаете, какими мерами необходимо наказывать за пиратство?
Множественный выбор, % опрошенных, которые считают, что необходимо ли наказывать за «интернет-пиратство»
Как вы считаете, актуальна ли в современном обществе проблема защиты и соблюдения авторского права?

 

Выборка исследования

С 21 по 25 февраля с помощью онлайн-панели «Анкетолог» было опрошено 1600 жителей РФ. Выборка отражала социально-демографические параметры населения РФ. Погрешность при 95% доверительной вероятности не превышает 2,5%.

Популярные материалы