Какая зубная паста лучше? Мнение россиян
Большинство россиян прилежно чистят зубы два раза в день и следят за гигиеной полости рта. Как часто россияне меняют щетки, какие торговые марки и вкусы зубных паст выбирают — во фрагменте нового исследования потребительских предпочтений.
Исследование показало, что наибольшей известностью у россиян пользуется марка зубной пасты Colgate (90%). Далее следуют Blend-a-med (86%), «Лесной бальзам» (78%) и Lacalut (76%). Также в десятку по уровню известности вошли Paradontax (75%), «Новый жемчуг» (72%), Aquafresh (70%), Oral-B (66%), Splat (61%) и R.O.C.S. (60%).
При этом рейтинг марок зубных паст, которые россияне покупали за последние полгода, несколько отличается. Лидирующую позицию занимает также Colgate — ее выбирали 51% опрошенных. Больше трети (35%) покупали Blend-a-med, 27% — Splat, 23% — «Лесной бальзам», 19% — R.O.C.S., 17% — Aquafresh, по 16% «Новый жемчуг» и Lacalut, 13% — Paradontax, 11% — Sensodyne.
Какая паста вкуснее?
Чаще всего за последние полгода респонденты выбирали отбеливающую зубную пасту (50%). Также 46% покупали пасту для курящих, 38% — для чувствительных зубов, 32% — для имплантов, 29% — против кариеса, 28% — для укрепления эмали, 18% — органическую, а 17% — детскую.
Среди вкусов зубных паст больше половины опрошенных (55%) предпочитают мяту, 36% — ментол, 22% — травы, 15% — кедр и другие хвойные, 12% — зелёный чай, 11% — фруктовые, 9% — цитрусовые. Кроме того, больше трети (39%) респондентов выбирали зубную пасту без ярко выраженного вкуса.
Также мы спросили, какие критерии наиболее значимы для респондентов при выборе зубной пасты. Так, большинству (66%) важен предыдущий опыт использования, 54% — цена, 35% — состав, 33% — вкус, 30% — марка изготовителя, а 21% — рекомендации стоматолога.
Отметим, что выбор зубной щетки у большинства россиян (62%) также зависит от предыдущего опыта использования. Больше половины (54%) обращают внимание на цену, 23% — на марку производителя, 19% — на рекомендации стоматолога, 15% — на цет, 13% — на экологичность, 12% — на состав.
Дважды чистые
Согласно опросу, большинство россиян (65%) чистят зубы дважды в день. Еще 28% делают это один раз в сутки, 4% — три раза в день, 1% — более трех раз, а 2% признались, что нерегулярно чистят зубы. Кроме того, в целом 38% хотя бы иногда пользуются зубной нитью. Среди них 19% используют ее несколько раз в неделю и реже, 8% — один раз в день, а 11% — несколько раз в сутки.
Что интересно, большая часть респондентов (49%) покупают новую зубную пасту каждый месяц, треть опрошенных (34%) — каждые три месяца, 9% — каждые две недели, 6% — раз в полгода. Зубную щетку россияне меняют реже — больше половины респондентов (52%) делают это раз в три месяца, 22% — каждые полгода, 17% — каждый месяц, а 6% — реже раза в полгода.
Отметим, что лишь 5% опрошенных предпочитают чистить зубы жесткой щеткой. Большинство же (82%) выбирают щетку средней жесткости, еще 13% используют мягкую.
Выборка исследования
С 1 по 3 июня с помощью онлайн-панели «Анкетолог» было опрошено 2200 респондентов, проживающих в городах России с населением более 100 тыс. чел. Погрешность при 95% доверительной вероятности не превышает 2,3%.