На что обращают внимание россияне при выборе ресторана. Исследование
Многие ли россияне посещали заведения общественного питания за последние полгода, чего они обычно ждут от еды и обслуживания, а также кухни каких стран предпочитают — во фрагменте нового исследования потребительских предпочтений.
За последние полгода большинство россиян (74%) хотя бы раз были в кафе с широким ассортиментом блюд, также 45% посещали специализированные кафе, например кондитерскую или кафе-мороженое, 43% — закусочные, 42% — столовые. Также 41% ходили в рестораны, а 24% — в бары.
При этом почти все перечисленные заведения чаще всего посещали жители городов-миллионников, а также опрошенные с более высоким доходом: например, в ресторанах за последние полгода хотя бы раз были 66% респондентов с ежемесячным доходом более 50 000 рублей и всего 26% — с доходом до 20 000.
Как россияне выбирают заведение
При выборе кафе, ресторана или бара большинство опрошенных (71%) обращают внимание на цены. Также 67% важны качество обслуживания, 62% — интерьер, 57% — удобство расположения, треть (35%) отмечают наличие программы лояльности, 26% — вид из окна, а 19% — фоновую музыку.
Оценивая кухню заведений общественного питания, самым важным для россиян является ассортимент и вкус блюд — так ответили 76 и 64% соответственно. Также им важны свежесть продуктов (53%), размер порции (43%), безопасность пищи (40%). Кроме того, россияне обращают внимание на этническую направленность кухни (26%), красивое оформление блюд при подаче (21%) и ассортимент алкогольных напитков (18%).
Что касается этнической направленности кухни, большинство россиян (69%) предпочитают заведения с русской едой. Также популярностью пользуется европейская (35%), итальянская (32%), кавказская (28%) и грузинская (28%) кухни. Менее популярны, но также пользуются спросом японская (26%), узбекская (15%), украинская (14%), китайская (14%) и американская (11%) кухни. При этом отметим, что молодежь заметно чаще выбирает заведения с европейской, итальянской, японской и американской едой. Старшее же поколение чаще предпочитает места, где есть украинские и узбекские блюда.
Мы также спросили респондентов, каким, по их мнению, должен быть идеальный официант. Так, большинству важно, чтобы он был вежливым (79%) и аккуратным (67%), 49% — чтобы он вовремя делал свою работу, 45% — знал ассортимент, состав блюд и напитков, а 44% — был внимательным.
Однако оставлять чаевые готовы не все опрошенные: большая часть (35%) оставляют их только если обслуживание было хорошим, а блюда — вкусными. Также 22% дают чаевые, когда высоко оценивают работу официанта, даже если блюда им не понравились, 12% — когда имеют с собой наличные, 9% — делают это всегда, и такое же количество опрошенных (9%) — только если заведение их действительно удивит.
Большинство опрошенных верны любимым заведениям
В целом, у большинства россиян (84%) есть любимые заведения общественного питания, которые они посещают чаще всего. Так, 52% ответили, что у них несколько таких мест, каждое из которых они посещают с равным удовольствием. У 28% есть одно любимое заведение и два-три альтернативных, куда они ходят, если первое нет возможности посетить. А 4% признались, что эмоционально привязаны к одному любимому заведению. Также исследование показало, что у 10% опрошенных в принципе нет любимых мест, а 6% стараются каждый раз ходить в новые кафе, рестораны или бары.
Стоит отметить, 82% опрошенных сказали, что их любимые заведения закрывались в связи с пандемией: 62% при этом имели возможность заказать доставку или взять еду на вынос, еще 23% ответили, что их любимые места были закрыты без возможности доставки еды.
Выборка исследования
С 2 по 8 февраля с помощью онлайн-панели «Анкетолог» было опрошено 1900 респондентов, проживающих в городах России с населением более 100 тыс. чел. Погрешность при 95% доверительной вероятности не превышает 2,3%.