Народный рейтинг стран-производителей игристого вина
Игристые вина каких видов и стран-производителей предпочитают россияне, а также для кого чаще всего берут их в подарок — во фрагменте нового исследования потребительских предпочтений.
Больше половины опрошенных россиян (54%) за последние полгода хотя бы раз покупали игристое вино. Чаще всего они брали российские игристые вина — так ответили 83% респондентов. Также по 32% среди стран-производителей выбирали Францию и Италию, 14% — Испанию, а по 4% — Чили и Германию. При этом чем выше доход опрошенных, тем чаще они покупали продукт импортного производителя.
Согласно исследованию, большинство потребителей (86%) предпочитают белое игристое вино. Также 42% любят розовое, а 16% — красное. Причем женщинам заметно чаще нравится розовое игристое вино — 51% против 30% мужчин. Мужчины же несколько чаще выбирают красное и белое.
Среди видов игристого вина по способу производства наибольшей популярностью пользуется полусладкое — его предпочитают 66% опрошенных. Кроме того, больше трети (37%) нравится брют, 26% — полусухое, по 19% — сухое и сладкое, 11% любят экстра-брют, а 8% — десертное.
Кому обычно дарят игристые вина
Абсолютное большинство любителей игристого вина (81%) обычно употребляют его по праздникам. Также больше половины (52%) ответили, что делают это дома, в компании близких людей, 28% — на корпоративах, 27% — на вечеринках, а 23% — в кафе или ресторанах.
Также мы узнали, что около половины опрошенных (43%), которые покупали игристые вина в последнее полгода, брали их в подарок. Чаще всего они дарили такое вино друзьям или знакомым — так ответили 66% потребителей. Также 47% покупали его в подарок близким людям или членам семьи, 25% — коллегам, 18% — руководителям или бизнес-партнерам, а 12% — учителям или врачам.
Выборка исследования
С 16 по 18 декабря с помощью онлайн-панели «Анкетолог» было опрошено 2300 россиян старше 18 лет, проживающих в городах с населением более 100 тыс. чел. Погрешность при 95% доверительной вероятности не превышает 2,1%.
Купить полные результаты исследования потребительских предпочтений на рынке алкогольной продукции